Проблемные симпозиумы


27 апреля состоялось 8 секций.

Представляем Вам краткий обзор работы секций.
Благодарим секретарей и руководителей секций, предоставивших нам информацию для размещения.

Секция 1. Диалог о предшкольно й ступени.

Руководители - Е.О. Смирнова , Л.Г. Обросова (г. Красноярск)

Секретарь - Н.Н. Щербаков :

   "Была артикулирована проблема, связанная с носителями образовательных заказов. У родителей виденье одно, хотя они в общем-то во многом диктуют содержание образования, влияют на рынок услуг, у чиновников другой взгляд, у психологов-педагогов еще один взгляд, у детей, соответственно, тоже есть свои ожидания и потребности в дошкольном возрасте. В этой связи была проставлена проблема согласования этих вот нескольких позиций, чтобы это было на пользу и образовательному процессу, и образованию как системе."

Секция 6. Диалог между субъектами образовательных интересов (потребителем и производителем образования) о содержании устройстве Последипломной образовательной практики.

Руководители - Г.А. Гуртовенко, А.В. Дорохова (г.Красноярск )

Секретарь - М.М. Кужабекова

Основные тезисы секции:

  1. Последипломная практика представлена разными субъектами, интересы которых зачастую ясно не представлены ни для себя, ни для других.
    Школа имеет интерес в профессионально действующем педагоге, однако ВУЗы такое качество не обеспечивают, так как в лучшем случае ориентируются на удовлетворение интересов студентов (выступление Е.В. Семеновой г. Лесосибирск "Какой учитель иностранного языка сегодня нужен в школе").
    Ассоциации (на примере Ассоциации инновационных технологий г. Томск) напротив обладают четким видением: занять рынок, предлагая в качестве услуг инновационные технологии. Что приводит к выходу из отрасли и использованию сетевой соорганизации как способа и поиска потребителя (выявление интересов) и партнеров (опыт работы ассоциации с малым бизнесом, компьютерным клубом и инновационными школами). А в ходе разработки таких совместных образовательных проектов ещё идет и "доращивание" и "раскрепощение" молодых педагогов. В чем состоят интересы самих педагогов, каким образом может идти их подготовка и профессиональный рост, какие запросы существуют у потребителей (школы, родителей, детей — эти вопросы были поставлены участниками секции с предложением продолжать их обсуждение может быть в форме круглого стола).
  2. Обсуждались также места выявления образовательных интересов, в частности таких как: переход из дошкольной в начальную школу (интерес родителей); в основной и старшей - индивидуализация (интерес родителей, детей педагогов); переход из старшей школы в ВУЗ — интерес учеников и в связи с этим возможность оказания услуг образования и их качество (профессиональная компетентность педагогов).

 

Секция 7. Диалог между субъектами образовательных интересов (потребителем и производителем образования) о содержании устройстве Образовательных практик вне образовательного ведомства.

Руководители - П.А. Сергоманов, С.Л. Братченко (г. Красноярск)

Секретарь - А.М. Филина

   "Рассматривались основные позиции: образование; посредники, которые увязывают сферу бизнеса и сферу разрушенного образования; бизнес, который готов образоваться своим продвижением. В частности здесь был представитель крупного банка из Междуреченска, который говорил о том, что берет на стажировку людей и готов к тому, чтобы вводить новые образовательные процессы у себя в банке с помощью специальных программ. Три основных тезиса:
Тезис первый: современному студенту нужен проектный тип мышления для того чтобы вписаться в бизнес среду, в частности в малый и средний бизнес - это полезно как предпринимателям, так и студентам, так как это и образовательный эффект и практическая помощь фирме.
Тезис второй: для того чтобы понять, как работать с бизнесом необходимо обозначить их интересы и выступать в качестве переговорщика, обозначая интересы с помощью собственного участия.
Тезис третий: нужны новые образовательные программы, которые будут вне ведомства, это самое главное, потому что ведомства образования пока не готово отвечать на потребности бизнеса."