Образовательное тестирование для оценки перспектив, а не только результатов. Марк Зелман (ведущий специалист по образовательному тестированию, США) — Как формируются новые тесты? Как подбираются вопросы? Своими впечатлениями делится слушатель Екатерина Владимировна Недодел (юрист, г.Красноярск) "В ходе лекции Марк ознакомил нас с деятельностью центра тестирования, рассказал о том, как формируются тесты, он выделил два типа: тесты "достижений" (показывают, что человек уже знает) и тесты "способностей" (измеряют потенциал). Марк привел примеры тестовых заданий, многие принялись сразу решать. Задачи оказались нетривиальными и вызвали волнение в зале. Слушатели задавали вопросы, в частности, о ЕГЭ. Марк ответил, что тесты это новый способ, который сейчас реализуется в старой системе, поэтому наши трудности понятны". Секция 4. Диалог о старшей школе. Руководители Андрей Владимирович Лученков (директор старшей ступени КУГ "Универс" ), Анатолий Аркадьевич Пинский (руководитель федеральной рабочей группы по общественно-государственному управлению школой, г. Москва ) Секретарь Наталья Петровна Васильева (аспирантка кафедры психологии развития КрасГУ): "На секции состоялось 4 доклада:
Основная идея секции была сформулирована А.А. Пинским: "профильная школа - это возможность учиться по-разному. Коменский говорил: "Учить всех всему", сейчас во многом благодаря докладу А.В. Лученкова открывается новая тема: "учиться по-разному", но при дифференциацию не нужно искать во всём. Опираясь на доклад И.К. Васильцовой можно говорить, что бакалавриат у нас рассматривается как продолжение общего образования. Сейчас же во многих регионах профильное обучение восприняли как специальное обучение в советские времена. Во многом же профильное образование поняли как "четыре профильных класса". Но гораздо лучше если существует возможность выбора". Секция 4. Диалог об университетских ступенях. Руководители Александр Моисеевич Аронов (к.ф.-м. н., профессор КрасГУ, зав. кафедрой педагогики высшей школы ), В.А.Ковалевский Секретарь Марина Михайловна Кужабекова (аспирантка кафедры психологии развития КрасГУ): "В ходе работы секции рассматривались две модели университетских ступений, предложенных на панельной дискуссии Ириной Васильевной Долгушиной и Петром Георгиевичем Щедровицким. |