На сегодняшний день состоялось 4 презентации, т.е. на 2 больше, чем было заявлено в программе изначально.
"Основательность ожиданий старшеклассников как фактор доступности высшего образования" П.А. Сергоманов, А.В. Лученков, Е.Г. Пригодич, М.Н. Малыгина, Т.В. Петрова, Н.Ф. Логинова (сотрудники лаборатории "Старшая школа - третья образовательная ступень" ИППР, г. Красноярск) Малыгина Мария Николаевна о событиях на презентации: "На мой взгляд, проблемы доступности высшего образования и качества обучения сегодня действительно актуальна. Полушутя можно сказать, что это доказывается множеством вопросов от слушателей, в том числе и критических, даже переходящих на лозунги. Множество вопросов сводилось к построению методик исследования. В обсуждении предмета доклада я бы выделила две наиболее важные точки:
Появились даже своего рода "потребители" исследования - те, кто готов обсуждать свою школу с точки зрения качества образования и его результата - продолжения образования. "Ключевые компетенции в начальном профессиональном образовании" На презентации от имени В.Н Зимина, заявленного в программе как ведущего, выступала Большедворская Марина Владимировна (преподаватель спец. дисциплин, профессиональный лицей №17, г. Иркутск). Докладчица рассказала о том, что в основе их работы лежит шотландская методика преподавания ключевых компетенций в рамках проекта по подготовке кадров.
Особенности:
Более подробная информация на сайте: www.mainskills.ru "Модель сетевой организации региональной системы ПК как механизма управления инновациями". Елена Анатольевна Суханова (директор "Центра инновационного образования", г. Томск) Основные аспекты презентации: "Психическое и психологическое развитие детей в условиях вариативного образования" Клюева Татьяна Николаевна (к.психол.н., директор регионального социопсихологического центра, г. Самара). На презентации были представлены результаты исследования формирования базовых умений у детей младшего школьного возраста, "которые обязательно должны быть получены в школе", в различных системах обучения (традиционная, система Занкова, система Виноградова). С использованием пакета психодинамических инструментов, проводились исследования, в результате которых выяснялось, насколько основные базовые операции могут быть приобретены в начальной школе. На презентации были представлены сравнительные графики, показывающие уровень овладения основными умениями школьниками 5-х классов. Клюева Т.Н.: "Ни одна из образовательных программ не обеспечивает нормативов, хотя это те самые компетенции, которые "заказывает" общество". |