Сегодня состоялось 5 малых пленумов. Два из запланированных оказались перенесенными на следующий день, зато в программу было добавлено еще два пленума.
"Становление свободоспособности как результата образования" Михайлова Нина Николаевна, Юсфин Семен Михайлович (Институт педагогических инноваций г. Москва). Модератор - Сергоманов Павел Аркадьевич (Соруководитель лаборатории "Старшая школа - юношеская возраст" ИППР, к.психол.н., г. Красноярск) Некоторые из тезисов доклада:
"Коммуникативная компетентность: взгляд из сферы образования". Соколова Ольга Вениаминовна (эксперт национального фонда подготовки кадров, г. Москва) Соколова О.В. о проблематике своего доклада: "Коммуникативная компетентность - ключевая компетентность, почему она ключевая? Ключевой момент заключается в том, чтобы дать возможность ученику ориентироваться и адекватно выбирать". Представлено два подхода в педагогике: "Динамика становления самостоятельности и процедуры ее диагностики в младшем школьном возрасте" Островерх Оксана Семеновна (соруководитель лаборатории ИППР СО РАО "Младший школьный возраст - первая образовательная ступень", к.псих.н., г. Красноярск). Основные тезисы доклада: Методы изучения динамики становления самостоятельности: "Гуманитарная экспертиза толерантности в образовании". Братченко Сергей Леонидович (доцент кафедры педагогики и андрогогики Санкт-Петербургского университета педагогического мастерства, докторант, к.психол.н., г. Санкт-Петербург). Модератор - Елена Олеговна Смирнова (зав. лабораторией Психологического института РАО, д.психол.н., профессор, г. Москва). Братченко С.Л.: "Мы обсуждали возможность гуманитарной экспертизы проблем развития толерантности в образовании. Для меня центральным было показать назначение концепции гуманитарной экспертизы как действия не оценочного, а служащего для инициации процесса рефлексии авторами образовательных программ и пользователями этих программ; процесс постоянной регулярной рефлексии в попытке ответить себе на вопрос, в частности, по поводу толерантности, как я на это влияю, и наоборот, какие опасности есть чтобы развивать и в детях, и вообще в тех, кто участвует в образовательном процессе интолерантность, т.е. "нетерпимость"". Основные точки доклада:
Братченко С.Л.: "Экспертиза как процедура задает вопрос: вы учитываете этот риск? - это универсальный вопрос. Мне важно, чтобы любой, работающий в образовании, задавал себе этот вопрос. "Педагогическое проектирование" Аронов Александр Моисеевич (ученый секретарь Со РАО, зав. каф. Педагогики высшей школы КрасГУ, к.п.н., профессор КГУ, г. Красноярск). Модератор - Юрий Васильевич Сенько (академик РАО, д.п.н., профессор, г. Новосибирск) Тезисы докладчика:
|