На последний день работы конференции в программе было предусмотрено 2 проблемных симпозиума и одна мастерская. Однако сверх программы состоялся еще один проблемный симпозиум (Аронов А.М., Ольшевская Н.А., Юдина Ю.Г.) и одна из презентаций была перенесена с предыдущего дня (Вебер Г.М.) Проблемные симпозиумы "Становление компетентности в области профилактики аддиктивного поведения". Борис Иосифович Хасан (зав. кафедрой психологии развития КрасГУ, директор Института психологии и педагогики развития, доктор психологических наук, г. Красноярск) Елена Юрьевна Федоренко (к.пс.н., зам. директора Института психологии и педагогики развития, г. Красноярск) Наталья Николаевна Дюндик (руководитель проекта "Профилактика аддиктивных форм поведения", г. Красноярск) Ирина Анальевна Кухаренко (психолог Гимназии № 1, г. Красноярск) Проектная группа представила слушателям пять модулей, которые реализуются в рамках программы профилактики аддиктивных (т.е. зависимых) форм поведения:
Содержание этих модулей представляется участникам профилактической программы на интенсивных сессиях. В программе участвуют региональные команды, состоящие из специалистов различных профессиональных областей (психологи, педагоги, администраторы). Основным результатом работы является согласованность действий представителей команды с распределенной ответственностью между участниками. Для повышения эффективности и результативности отслеживается работа участников в межсессионный период.
"Кредитно-сетевая система обучения в старшей школе" Анатолий Аркадьевич Пинский (советник министра образования РФ, директор школы №1060, г. Москва) Вячеслав Владимирович Башев (директор Гимназии "Универс", г. Красноярск) Исак Давидович Фрумин (советник ВБРР по вопросам образования, д.п.н., г. Москва) Павел Аркадьевич Сергоманов (зав.лабораторией ИППР СО РАО, к. псих.н., доцент, г. Красноярск) Анатолий Георгиевич Каспржак (декан факультета "Мененджмент в образовании" ГУ ВШЭ, к.п.н., г. Москва) Проблемный симпозиум был посвящен эксперименту профильного обучения и модернизации образования в целом. Состоял из 2-х частей, первая из которых была посвящена кредитной системе обучения.
Вторая часть симпозиума была посвящена выстраиванию сетевых отношений. Основные тезисы второй части:
Пинский А.А. "Симпозиум удался. Я уловил для себя много новых идей".
Александр Моисеевич Аронов (зав. кафедрой педагогики высшей школы КрасГУ, кандидат физико-математических наук, профессор, г.Красноярск) Надежда Анатольевна Ольшевская (научный сотрудник ИППР, лаборатория РО математики, г. Красноярск) Юлия Геннадьевна Юдина (научный сотрудник ИППР, лаборатория РО математики, г. Красноярск) Ольшевская Н.А. о симпозиуме: "В одной школе малого города есть опыт поддержания детской инициативы средней ступени в написании творческих работ по математике и обеспечение этой инициативы клубным пространством. Мы обсуждали проблемы, связанные с построением этого пространства, выделили проблемы команды педагогов (что, в общем, характерно и для развивающего обучения), выделили проблему литературы, поиска литературы (т. к. в малом городе есть ограничения). Выделили также проблему образовательного места, в котором бы дети могли представить результаты своей творческой работы, потому что это линия учебного исследования, и для подросткового возраста её важно представлять. В школе нет конференции для средней ступени - мы обозначили и эту проблему. И такое пространство, в котором "следы" присутствия математического клуба были бы не только на время проведения этого клуба, оставались и были представлены другим детям, которые не участвуют в клубе". Параллельно с симпозиумами проходила мастерская "Педагогические приемы формирования индивидуального учебного действия в начальной школе" Оксана Семеновна Островерх (соруководитель лаборатории ИППР СО РАО "Младший школьный возраст - первая образовательная ступень", к.психол.н., г. Красноярск) Ольга Игоревна Свиридова (зам. директора начальной школы гимназии "Универс", г. Красноярск) Анна Георгиевна Мокроусова (психолог младшей ступени гимназии "Универс", г. Красноярск). Докладчиками были представлены способы формирования индивидуальных занятий. Далее всем слушателям было предложено опробовать на себе все способы работы, представленные в рамках доклада, с реальными предметами и реальными заданиями, которые предлагаются детям. Данный вид работы очень заинтересовал слушателей, участие приняли все без исключения. Слушатели разбились на группы, предварительно выбрав один из педагогических приемов:
В группах были развернуты дискуссии по обсуждению решения задач. Далее слушателям было предложено обсудить прошедшую работу, поделиться опытом и ощущениями. |