Малые пленарные доклады

Изменения в программе - не состоялся пленум В.В. Серикова. Традиционно приводим вам основные тезисы докладов.

1. "Компетентностный подход в образовании Великобритании" - доклад зам. директора Британского Совета в Москве Е.А. Ленской (г. Москва) Модератор - Б.И. Хасан.
Е.А. Ленская: "Речь шла о системе ведения компетентностного подхода в Великобритании, не только о сущности самого подхода, (мы на конференции много обсуждали, что такое ключевые компетенции, к каким областям деятельности они относятся и т.д.), мне хотелось показать как это реализуется в системе образования, что обеспечивает формирование ключевых компетенций, в этом смысле я говорила о формах оценки, которая существует, о формах подготовки педагогов, о формах описания самих ключевых компетенций на разных уровнях, и как система всей своей целостностью обеспечивает контекст для освоение этих идей"

2. "Педагогические условия воспитания нравственности" - доклад д.психол.н., зав. лабораторией ПИ РАО Е.О. Смирновой (г. Москва) Модератор - С.М. Юсфин.
Е.О. Смирнова: "Основной тезис моего доклада заключается в том, что помимо компетентностей в разных предметах и помимо подготовки к рыночной жизни нужно еще воспитывать нравственное начало. Хотя это тема вроде бы как банальная, тем не менее эффективных методов воспитания отношения к другому человеку или толерантности, терпимости, принятия другого нет. И разработка этих методов предполагает большую и психолого-исследовательскую работу и педагогическую. Я попыталась предложить один из методов формирования вот этой нравственной основы личности"

3. "Ключевые компетентности в подростковой школе на примере курса география в системе Эльконина-Давыдова" - доклад к.п.н., генерального директора Открытого института, председателя правления Международной ассоциации РО, А.Б. Воронцова (г. Москва). Модератор - П.А. Сергоманов.
А.Б.Воронцов: "Проблему ключевой компетентности можно решить при выполнении целого комплекса задач, прежде всего а) изменение содержания образования, ориентированное на освоение общего способа действия, б) изменение самих ритмов образовательного процесса, т.е. изменения учебного плана, расписания, классно-урочной системы, в) переподготовка учителя, способного работать не в классно-урочной деятельности, а в проектном режиме. Вот если эти вещи будут выполнены, то тогда мы сможем говорить, что мы сможем компетентностный подход реализовать, ввести в практику. При невыполнении этих условий - это так и останется на бумаге".