IX Всероссийская конференция: Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление Красноярск 2002 25 - 27 апреля
Институт психологии и педагогики развития СО РАО, Институт "Открытое общество", Красноярский государственный университет, Главное управление образования администрации Красноярского края, Красноярская университетская гимназия "Универс" (№1), Красноярский педагогический колледж №1, Психологический институт РАО, Международная ассоциация развивающего образования, при информационной поддержке газеты "Первое сентября" проводят 25-27 апреля 2002г. в г. Красноярске 9-ю ежегодную Всероссийскую научно-практическую конференцию
Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление
Задачи конференции:
Обсудить возможные подходы к пониманию содержания компетенций (компетентности); какой возможный рабочий "состав" компетенций (компетентностей) и какие компетенции (компетентности) можно признать ключевыми в русле педагогики развития.
Оформить представления о компетенциях (компетентностях), на которые направлено развивающее обучение и педагогика развития в целом; определить возможный вклад педагогики развития развивающего обучения в разработку проблемы компетенций (компетентностей).
Наметить направления и задачи перспективных исследований и разработок в области содержания и динамики ключевых компетенций (компетентностей), субъектов постановки и решения задач.
Основные направления дискуссий:
Чем отличаются, и как соотносятся компетентность (компетенция) и известные нам дидактические и психолого-педагогические единицы: способности, умения, знания, навыки?
На какие основные подходы к пониманию компетентностей (компетенций) можно опираться?
Какие проекты компетентностного подхода могли бы способствовать реализации программы модернизации образования России в русле педагогики развития?
Какие субъекты, и на каких этапах должны определять содержание компетентностей (компетенций) и какова возможная процедура "соглашения" между этими субъектами?
Какие новые требования к педагогам, администраторам, образовательным учреждениям предъявляет компетентностный подход?
Как можно определить "уровни", структуру и динамику компетентности (компетенций)?
Что мы знаем и можем узнать о возрастной динамике компетентности (компетенции)?
Как связаны возрастно-ступенное устройство основной школы и определенные компетенции?
Как связаны компетенции, определяемые общеобразовательной и высшей школами?
Как связаны компетентностый подход к разработке содержания образования и педагогика развития?
Каковы пути становления и формирования коммуникативной и информационной компетентностей?
Как управлять образованием, в котором реализуется компетентностный подход?
На конференции предполагается организовать работу в 2 -х группах секций:
Первая группа. С общей задачей оформления представлений о компетентности (компетенциях) в контексте педагогики развития в разных ступенях образования:
Предшкольная ступень.
Младшая школа.
Основная школа.
Старшая школа.
Университетские ступени.
Последипломная образовательная практика.
Образовательные практики вне образовательного ведомства.
Вторая группа. С общей задачей разработки направлений и задач перспективных исследований и разработок в области содержания и динамики, ключевых компетентностей (компетенций), определения субъектов постановки и решения задач.
Управление образованием как управление развитием.
Институты педагогики развития (новые и обновленные типы школ, социальные проекты).
Новые проекты разработки содержания.
На конференции предполагается продолжить презентации результатов текущих и завершенных психолого-педагогических разработок.
По итогам конференции планируется издание материалов с текстами докладов и совещаний. Заседание программного комитета по определению состава докладов и сообщений состоится 15 марта, поэтому просим всех желающих принять участие побеспокоиться о том, чтобы ваши материалы (тезисы сообщения или доклада и анкета) поступили в Оргкомитет к этому сроку. Заявки, поступившие в оргкомитет позднее 15.03, не рассматриваются. Тезисы сообщения или доклада - одна-две машинописные страницы, шрифт Times New Roman, размер -12, интервал - полуторный. Предпочтительней отправлять тезисы по электронной почте. Тезисы не возвращаются. Анкета участника: по предложенной форме. Организационный взнос участника конференции - 170 рублей, для учителей-докладчиков - 110 рублей.
Адрес: 660001, Красноярск, ул. Корнеева 50а, ИППР, Оргкомитет. Тел./факс: (3912) 44-02-97 E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
;
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript