Пресс-релиз

IX Всероссийская конференция "Педагогика развития"

   25-27 апреля в Красноярске в педколледже № 1 (Урицкого, 106) состоится IX Всероссийская научно-практическая конференция "Педагогика развития".
   Конференцию проводят Главное управление образования администрации края, Красноярский Государственный Университет, Институт психологии и педагогики развития СО РАО, Красноярская университетская гимназия "Универс" № 1 г. Красноярска, Педагогический колледж № 1 г. Красноярска, Психологический институт РАО г. Москвы, Международная ассоциация развивающего обучения и Мегапроект "Развитие образования в России" (Институт "Открытое Общество" - Фонд Сороса), Национальный фонд подготовки кадров.
   Девятый раз в Красноярске собираются исследователи и практики в области педагогики и психологии со всей России для обсуждения проблем педагогики развития. Эта конференция была организована по инициативе Красноярских педагогов и психологов для обсуждения результатов инновационной и экспериментальной работы в области развивающего обучения и горячо поддержана известным российским философом, педагогом, психологом Василием Васильевичем Давыдовым. С 1994 г. В.В. Давыдов неизменно входил в состав программного комитета и принимал самое деятельное участие в проведении. Конференция является уникальным форумом педагогов и психологов, исследователей и практиков из инновационных школ нашей страны.
   В этом году тематика конференции посвящена проблеме ключевых компетентностей и их становлению. В рамках конференции пройдет обсуждение проблем модернизации образования, потенциала педагогики и психологии развития в решении задач становления ключевых компетентностей. На конференции выступят десятки ученых и практиков. Предполагаются выступления видных педагогов, психологов и деятелей образования: В.П. Зинченко, Б. Д. Эльконина, И. Д. Фрумина, А. Н. Тубельского, А. И. Адамского, А. Г. Каспржака, А. А. Пинского, П. Г. Щедровицкого, Б.И. Хасана, К. Н. Поливановой и других. В конференции примет участие и выступит Виктор Александрович Болотов - заместитель министра образования РФ, курирующий вопросы модернизации образования.
   В предстоящей конференции участвуют около 400 ученых и практиков из Москвы, Санкт-Петербурга, Томска, Красноярска, Петрозаводска, Сочи, Новосибирска, Омска, Волгограда, Нижнего Новгорода и других городов. Планируется участие ученых и практиков из США.
   Участники конференции обсудят проблемы: управление образованием как управление развитием в рамках компетентностного подхода; содержание и динамика компетентностей; проблемы переподготовки и развития педагогической компетентности; соотношение возрастной динамики и динамики ключевых компетентностей; представления о содержание компетентности выпускника школы. Выступающие ответят на вопросы: какие педагогические и психологические подходы к пониманию компетентностей существуют; какие новые требования к педагогам, администраторам и образовательным учреждениям предъявляет компетентностный подход; как управлять и работать в образовании, в котором реализуется данный подход.
   Проведение конференции в Красноярске не случайно. В Красноярском крае действует инновационный комплекс по системе развивающего обучения Эльконина - Давыдова, созданы сети пилотных школ в рамках проектов: "Гражданское образование для информационного века" (Гавайи, США), "Подготовка и переподготовка педагогов высшей школы, сотрудников институтов повышения квалификации учителей и педагогов педагогический колледжей для решения задач гражданского образования" (Британский Совет), "Профилактика наркозависимости в условиях школы" (Британский Совет) и "Содействие развитию образования в области прав человека" (Фонд "Точка опоры" - ООН), "Создание ресурсного центра толерантности" (Институт "Открытое общество" - Фонд Сороса, Россия).
   Пленарные заседания, секции, симпозиумы, панельные дискуссии, "круглые столы", мастерские, презентации образовательных проектов позволят участникам конференции, высказаться по существу проблем модернизации Российского образования, обменяться опытом, наметить стратегию исследований и разработок в области современной психологии и педагогики развития, определить возможные практические вклады в решение вопросов модернизации образования в России.