Начало конференции

Стало традицией, что конференцию открывает Красноярский муниципальный оркестр под управлением Михаила Иосифовича Бенюмова. Сегодня музыканты исполнили несколько произведений Баха, Крейсмера, Вальди, Полторацкого.

М.И. Бенюмов:
"Мы благодарны, что открываем эту конференцию развития. Музыка Вальди, Моцарта была образцом компетентности многие века и такой останется".
Сразу после концерта участников приветствовали Б. И. Хасан, А.С. Проворов, В.П. Шишмарёв.

Б. И. Хасан - зав. кафедры психологии развития КрасГУ, директор института психологии и педагогики развития, доктор психологических наук, профессор:

"Спасибо всем кто счёл возможным, важным, нужным, присутствовать на конференции. Зарегистрировалось 370 участников. Представлено большое количество городов и регионов: Томск, Омск, Санкт-Петербург, Москва, Новосибирск, города Карелии, Чувашии, Бурятии, Краснодарского, Красноярского края, Южно-Сахалинск, Калининград, Самара, Ярославль и другие города."

Проворов А. С. - ректор КрасГУ, доктор физ.-мат. наук, профессор:

"…то, что конференция проводится уже столько лет в Красноярске свидетельствует о том, что центром развития педагогической мысли постепенно смещается в центр России. Мне вчера позвонил В. С. Соколов, бывший ректор Крас ГУ, просил от его имени приветствовать участников конференции, что я с удовольствием и делаю".



Шишмарёв В. П.
- начальник главного управления образования управления Красноярского края:

"Весна в Красноярск приходит с началом конференции "Педагогика Развития". Ещё два дня назад было холодно, а сегодня - тепло <…> Желаю успешной работы!"




Сразу после открытия конференции прошла панельная дискуссия "Смысловые напряжения компетентностного подхода и оппозиции компетентностного подхода к иным подходам в образовании". В дискуссии участвовали: Е.А. Ленская, А.Н. Тубельский, С.Л. Братченко, И.Д. Фрумин, Д.А. Иванов.

Ведущий дискуссии - Б.И. Хасан
об основных направлениях и проблемных точках дискуссии:
"Ясно определился вопрос о том, насколько применимо в образовании то, что когда-то использовалось в инженерии, в промышленности, производстве, в кадровой аттестации, отчасти, в праве - вот это точка напряженная и интересная. Точно совершенно фиксировано (и противоречиво отчасти), что образовательная практика должна ориентироваться на современную ситуацию и рынок. Именно это вызвало к жизни данный подход, хотя здесь и есть некоторое напряжение. Потому что, как сочетать саму ценность образования и относительно грубую прагматику - это отдельный сюжет. Очень интересный момент был связан с традицией предметного обучения в школе. И еще одно место, которое является важным - это значение ребенка или человека и значение заказа. Грубо говоря, человек для образования или все-таки система образования на его потребности отвечает? Вопрос: является ли компетентность действительно потребностью, заказывается ли она самим человеком? Вот это основные напряженные точки".