Болотов Виктор Александрович, вице-президент РАО, д.п.н., профессор (г.Москва)
Конференция только начинается, впереди три дня совместной работы участников, каковы Ваши ожидания?
На мой взгляд, у «Педагогики развития» сейчас есть уникальный шанс перейти из ситуации некоторого течения, одного из многих, в мейн-стрим – главное течение. Это связано с введением новых стандартов. В этом плане у меня очень большие ожидания от конференции.
Насколько Вам близка и интересна тема посредничества, заявленная на этой конференции?
Что касается темы посредничества, для меня это очень просто: есть будущее и есть сегодняшние дети. Кто-то или что-то, а скорее кто-то и что-то должны обеспечить переход наших детей в будущее. И в этом смысле посредник, обеспечивающий переход, для меня и есть педагогика развития.
Гончар Игорь Иванович, профессор Университета путей сообщения, д.ф.-м.н. (г.Омск)
Конференция только начинается, впереди три дня совместной работы участников, каковы Ваши ожидания?
Я ни разу в жизни не был на конференции по педагогике и психологии, поэтому я ожидаю чего угодно: что будет очень интересно или что будет совсем не интересно. Или я просто не пойму такую терминологию, потому что я физик – доктор физико-математических наук – и педагогикой и психологией никогда не занимался. Я очень удивлен, что меня пригласили сюда с докладом. Мой доклад посвящен сравнению преподавания в «брежневскую» и «путинскую» эпохи. Поскольку я преподаю с 1979 года, мне кажется, у меня есть возможность провести такую сравнительную характеристику.
Насколько Вам близка и интересна тема посредничества, заявленная на этой конференции?
Я думаю, что любой преподаватель – это посредник между тем, что он знает, и теми, кто хочет это узнать. Поэтому он должен уметь передавать тем, кто хочет. А может делать это так, чтобы даже те, кто не хочет, захотели получить эти знания.
Хасан Борис Иосифович, заведующий кафедрой психологии развития ИППС СФУ, д.психол.н., профессор (г.Красноярск)
Конференция только начинается, впереди три дня совместной работы участников, каковы Ваши ожидания?
Любая конференция, и эта в том числе (обозревая все восемнадцать), всегда была местом встречи, обсуждения, предъявления идей, данных, практик, связанных с современным состоянием образования, образовательной мысли, мысли о педагогике в образовании. Поэтому жду, что дискуссии будут открытыми и продуктивными, что мы услышим друг друга, что нам будет понятно, насколько мы разные и близкие, насколько возможны интеграции в образовательные движения.
Каспржак Анатолий Георгиевич, ректор Московской высшей школы социальных и экономических наук, и.о. декана факультета менеджмента в сфере образования, к.п.н., руководитель экспертной группы по подготовке предложений по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 г. «Новая школа» (г.Москва)
Попов Александр Анатольевич, учредитель и научный директор Открытого корпоративного университета , начальник отдела проектирования стандартов и оценки качества общего образования Федерального института развития образования МОН РФ, доктор философских наук.