Посредническое действие учителя (выбор технологии в новых стандартах)

 

Виктор Георгиевич Васильев, Анна Владимировна Дорохова, Юлия Геннадьевна Юдина (г. Красноярск)

В свете новых стандартов основной вызов для школ заключается в выборе тех образовательных технологий, которые, с одной стороны, саму школу поставят в ситуацию собственного развития и создания своей «новой» школы, а с другой стороны – обеспечат развитие учеников, которые тоже строят свой образ и образ своего образовательного пути.

В ходе дискуссии возникла некая игра. Участники круглого стола сами прочувствовали роль «традиционного» ученика. Где-то были не согласны и вели себя как «нетрадиционные» привередливые дети, которые все время мешают своему учителю.

Также в рамках круглого стола был представлен проект одной из зеленогорских школ. Суть проекта в том, чтобы раскрыть творческие способности ребенка, потенциал. Ребенку дается возможность самому оценивать свой продукт, и только затем педагог поощряет его какими-либо бонусами, которые мотивируют ребенка на дальнейший шаг. На вопрос о том, стоит ли вернуться в «традиционную» педагогику, коллектив единогласно отвечает – нет! Т.к. есть результат и его можно увидеть.

Хочется верить, что подобные пробы будут продвигать систему образования, которая будет идти в ногу со временем.