«Онтопедагогика. Тьюторство как посредническое действие»

Татьяна Михайловна Ковалева (ведущий научный сотрудник Института теории и истории педагогики РАО, д.п.н., профессор,kovaleva г. Москва),Александр Анатольевич Попов (начальник отдела проектирования стандартов и оценки качества общего образования ФИРО МОН РФ, научный директор Открытого корпоративного университета, д.ф.н., г. Москва).

Модератор: Анна Владимировна Дорохова

 В день открытия научно-практической конференции состоялось малое пленарное заседание, которое объединило в себе два смежных проекта.
В рамках заседания была проблематизирована идея института тьюторства. Для чего необходимо вводить институт тьюторства как посредничества?
Автор проекта призывает переходить границы институциональных норм. Там, где расширяются рамки, начинается индивидуализация. И здесь немаловажную роль будет играть посредник между человеком (его инициативой) и теми ресурсами, на которые он может опереться.
В первую очередь необходимо осознать тьютерсую практику. Понять, в чем состоит посредничество. Тьютор выступает как некий «навигатор». «Навигатор» выбора, который создает «избыточную» образовательную среду и помогает выстроить стратегию следующего шага. Ведь каждый выбор ребенка влечет за собой смену позиции, задает новый «атлас».