Марина Анатольевна Аникина, Тамара Владимировна Скретнева (г. Красноярск)
Модератор: В.Н. Бутенко
Какие психолого-педагогические действия могут лежать в основе организации праздника? Как ребенок переживает праздник? Зачем он нужен? Какую роль играет в развитии детей? – эти и многие другие вопросы, связанные с тематикой праздника, обсуждались на симпозиуме под руководством Марины Анатольевны Аникиной и Тамары Владимировны Скретневой.
«…Праздник содержит большой ресурсный потенциал. Используя многолетнюю практику, мы выделили три типа праздника:
Праздники-инициации: позволяют обнаружить новый статус, играют роль посвящения. Всегда связаны с испытаниями, преодолениями. Заранее готовятся взрослыми и более старшими школьниками. Задачей таких праздников стоит усиление позиции ученика. Каждый праздник-инициация должен быть уникальным в своем роде, запоминающимся;
Праздники-детерминации: носят цикличный характер. Посредством таких праздников ребенок самоопределяется относительно себя. Внешняя пассивность обеспечивает активную внутреннюю работу. Данный тип праздника провоцирует ребенка замечать происходящие в нем изменения;
Праздники-акции: ребенок принимает здесь активную позицию в подготовке, обдумывании, проведении, ожидании.
Наша задача: чтобы ребенок, проходя через все эти ступени, самостоятельно мог подтвердить свои ресурсы в дальнейшем».