На симпозиуме обсуждались актуальные для современной психолого-педагогической науки и практики темы:
посредническое действие педагога и образовательные условия;
образовательная программа - формы инициации и поддержки учебной инициативы;
классно-урочная система обучения и репертуар педагогичсеких действий;
индивидуальный прогресс и предметные результаты обучения;
профессиональная коммуникация педагогов - "клуб" и "производство".
Кроме того был поставлен ряд вопросов, учтоняющих темы:
Что такое «образовательные условия»?
Когда возможна профессиональная коммуникация как основа осуществления педагогического действия?
Какова значимость профессиональной коммуникации в педагогическом коллективе для обеспечения индивидуального прогресса учащихся?
Каковы основания ответов педагога о его профессиональной деятельности при проведении диагностических процедур?
Как и когда можно зафиксировать условия индивидуального прогресса учащихся?
Каковы критерии анализа образовательных программ, которые бы позволили увидеть развитие учащихся?
Вопросов было больше, чем ответов, что отчетливо говорит об актуальности и живом исследовательском и практическом интересе в данных темах.