Переговоры в образовании

 Б.И. Хасан (заведующий кафедрой психологии развития ИППС СФУ, д.психол.н., профессор), Т.И. Юстус (доцент кафедры психологии развития ИППС СФУ, к.психол.н.).  

Основным тезисом в сообщении докладчиков на малом пленуме было выделение двух видов посредничества в образовании.

Первое — это посредничество как предъявление и приобщение к культуре — этот вид уместен до момента овладения знаковыми средствами, становления ученика частью культуры. После этого посредничество должно принципиально поменять форму на посредничество в переговорах.

Была представлена схема переговоров и на примерах показано, что участники образовательного процесса при возникновении конфликтов и начале разговора о сових интересах в этом взаимодействии открывают для себя необходимость переговоров с участием посредника.

Сейчас такого института посредничества в образовании нет, но оно является возрастно-адекватным в подростковой школе. И если мы хотим выстроить возраст, то такую практику необходимо разворачивать.