Блиц-опрос

Ушаков Константин Михайлович - профессор, главный редактор журнала «Директор школы», г. Москва

Константин Михайлович, эта конференция юбилейная, какие у Вас пожелания участникам конференции?

Так сложилось, что я был только на одной красноярской конференции и поэтому говорить пожелания на юбилейной, 20-й было бы смело. Я бы хотел, поскольку у меня тоже будет доклад, получить  более заинтересованную аудиторию. В какой степени это удастся - не знаю, потому что у конференции очень высокая репутация, и этому еще нужно соответствовать, я не вполне уверен, что впишусь, но я попробую.

Впервые за 20 лет конференция изменила своё название с педагогики развития на практику развития. Есть ли у Вас какие-то комментарии по этому поводу?

Мне представляется, что это вполне разумно. Я думаю, что это название соответствует некоторой общей боли. Мы вполне компетентны в плане составления концепции, но у нас мало получается на деле её реализация. Поэтому важен акцент на то, что кроме высокого нужно еще попробовать,  что из этого получается, получается ли вообще что-нибудь. Будет ли соответствовать новое название нынешнему содержанию? Вот сейчас и посмотрим, будет ли обсуждаться практика на самом деле, а не наши традиционные теоретические «облака», в которых участвуют весьма ограниченное количество людей. Кстати, изменение названия возможно привлечет и других участников. Я уверен, что эта тусовка должна расширятся.

 

Фишбейн Дмитрий Ефимович, доцент, главный редактор «Журнала руководителя управления образованием», директор АНО «Образовательный квартал», г. Москва

Дмитрий Ефимович, эта конференция юбилейная, какие у Вас пожелания участникам конференции?

Мне кажется, что можно разделить пожелания на две части: пожелания организаторам и пожелания участникам. Организаторам я бы хотел пожелать, чтобы этот юбилей был неким рубежом переходов в какое-то новое качество и, одновременно, чтобы конференция продолжалась. А участникам, я бы хотел пожелать, чтобы с каждой конференцией ее смысл, для каждого он, наверное, свой, приводил к появлению новых вещей и отказу от ненужных. 

Впервые за 20 лет конференция изменила своё название с педагогики развития на практику развития. Есть ли у Вас какие-то комментарии по этому поводу?

С моей точки зрения, этот переход логичен и правилен, именно в контексте того, что чем больше будет сюжетов, связанных с реальной деятельностью в школе, а если совсем упростить, после тех или иных педагогических событий, конференций, выпусков книжек и т.д., будет ли что-то конкретно меняться на уроках конкретных учителей? Если это будет происходить, то тогда это все не зря. Для меня это в большей степени олицетворяет практику развития, чем просто педагогику развития. Поэтому, мне кажется, что этот тренд правильный, и если эти изменения будут, но будут не вообще в образовании, а конкретно на уроке, то это и есть то, к чему мы стремимся и ради чего всё это и происходит.

 

Смирнова Елена Олеговна, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией Психологического института РАО, г. Москва

Елена Олеговна, эта конференция юбилейная, какие у Вас пожелания участникам конференции?

Мне нравится, что это одно из немногих мест, где можно говорить достаточно долго, о вещах, связанных с образованием, здесь встречаются наука с достаточно высокими теоретическими мыслями и реальная практика. Главное пожелание, чтобы эти два направления продуктивно встретились, потому что у нас достаточно хорошая традициональная психологическая и педагогическая наука и отсталая проблемная практика, так как работают они параллельно. Пока эта конференция одно из немногих мест, где возможна эта встреча. Хотелось бы, чтобы они когда-нибудь соединились.

Впервые за 20 лет конференция изменила своё название с педагогики развития на практику развития. Есть ли у Вас какие-то комментарии по этому поводу?

Может быть, это связано с моим ответом на первый вопрос. Мы много говорим о педагогике вообще в отрыве от практики. Если это развитие перейдет в практику, то будет замечательно.

 

Васильев Виктор Георгиевич, кандидат физико-математических наук, профессор, г. Красноярск.

Виктор Георгиевич, эта конференция юбилейная, какие у Вас пожелания участникам конференции?

Если Вы обратили внимание, эта конференция слегка изменила название: была педагогика развития, а теперь практика развития, поэтому я желаю всем участникам перейти от построения всевозможных теорий, методик и технологий именно к практике развития и прежде всего с детьми.

Вы уже частично ответили на второй вопрос, и все-таки, впервые за 20 лет конференция изменила своё название, как Вы уже сказали, от педагогики развития к практике развития. Есть ли у Вас какие-то комментарии по этому поводу?

Разные на самом деле, но сначала позитивные. Я человек, который предпочитает работать, работать именно в практиках развития. Понятно, что для этого нужно иметь, какие-то определенные базовые знания и понимания того, как эти практики должны разворачиваться в центральном понимании практики развития. Наверное, исходные вещи здесь не обязательно разводить, понимать и как-то нормировать. Но самое главное - нормировать ощущение развития, и поэтому разница.

 

Эльконин Борис Данилович,  доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией ПИ РАО, г. Москвы

Борис Данилович,  эта конференция юбилейная, какие у Вас пожелания участникам конференции?

Работать продуктивно и с умом.

Впервые за 20 лет конференция изменила своё название с педагогики развития на практику развития. Есть ли у Вас какие-то комментарии по этому поводу?

Правильно поменяло, собственно я это и инициирую. То, что называлось или называется педагогика – это одна из возможных практик. В самом образовании практика может быть и не одна

 

Митрофанов Кирилл Германович, к. п. н., руководитель Центра методологии проектирования стандартов и оценки качества образования Федерального института развития образования, г. Москва

Это конференция юбилейная, какие у Вас пожелания участникам конференции?

Пожелание, встретиться на следующей!

Впервые за 20 лет конференция изменила своё название  с педагогики развития на практики развития. Есть ли у Вас какие-то комментарии по этому поводу?

Это правильно, нужно уходить от слов, которые уже стали «потёртыми» к более точному обозначению.