О XXVI конференции

Дата: 25-27 апреля 2019 г. 
г. Красноярск

Тема: «ПРАКТИКИ РАЗВИТИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ И ВОПРОСЫ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ»

Цифровизация общества принимается безоговорочно почти всюду. Технологические решения, такие как, электронные дневники или электронный формат мониторинга и отчетности, введение онлайн курсов не заменяют центральных вопросов развития человека.

Каждая индустриальная революция – событие в мировой истории. Фундаментальный сдвиг происходит не только в технологиях, но и во всех сферах человеческой деятельности – в философском восприятии мира, в политике, в экономике труда, в культуре, в образовании, что отражается на человеческой идентичности. Переход к новому технологическому укладу предполагает смену мышления и действия. Какие ответы на эти вызовы в виде практик развития вырабатывает в этой связи научное и профессиональное сообщество? Какие практики развития должны быть в новом укладе движущими и формирующими?

 

Цели конференции - это обсуждение вопросов развития в условиях перехода в иную действительность и кооперация субъектов региональных практик.

 

Основные вопросы конференции:
- Что меняется в СПОСОБАХ ДЕЙСТВИЯ учеников и учителей, студентов и преподавателей?
- Что, как и за счет чего опосредствует «цифра»?Какие провоцирует или порождает «возраста» и практики развития?
- Каков потенциал развивающего обучения в каждой ступени образования и в образовательных программах разного уровня? Каков культурообразующий потенциал у «цифры»?
- Что иного появляется в отношениях родитель-ребенок-учитель?
- Возможна ли «цифровая школа» без реальной цифровой экономики и цифрового управления, без радикальной смены самого устройства школы?
- Новый технологический уклад – смена инструментария или способа мышления и действия?

 

По итогам конференции планируется издание материалов с текстами докладов и дискуссий (УДК, ББК, ISBN, РИНЦ).