logo-conf-ippd-2

Проблемные симпозиумы


27 апреля состоялось 8 секций.

Представляем Вам краткий обзор работы секций.
Благодарим секретарей и руководителей секций, предоставивших нам информацию для размещения.

Секция 1. Диалог о предшкольно й ступени.

Руководители - Е.О. Смирнова , Л.Г. Обросова (г. Красноярск)

Секретарь - Н.Н. Щербаков :

   "Была артикулирована проблема, связанная с носителями образовательных заказов. У родителей виденье одно, хотя они в общем-то во многом диктуют содержание образования, влияют на рынок услуг, у чиновников другой взгляд, у психологов-педагогов еще один взгляд, у детей, соответственно, тоже есть свои ожидания и потребности в дошкольном возрасте. В этой связи была проставлена проблема согласования этих вот нескольких позиций, чтобы это было на пользу и образовательному процессу, и образованию как системе."

Секция 6. Диалог между субъектами образовательных интересов (потребителем и производителем образования) о содержании устройстве Последипломной образовательной практики.

Руководители - Г.А. Гуртовенко, А.В. Дорохова (г.Красноярск )

Секретарь - М.М. Кужабекова

Основные тезисы секции:

  1. Последипломная практика представлена разными субъектами, интересы которых зачастую ясно не представлены ни для себя, ни для других.
    Школа имеет интерес в профессионально действующем педагоге, однако ВУЗы такое качество не обеспечивают, так как в лучшем случае ориентируются на удовлетворение интересов студентов (выступление Е.В. Семеновой г. Лесосибирск "Какой учитель иностранного языка сегодня нужен в школе").
    Ассоциации (на примере Ассоциации инновационных технологий г. Томск) напротив обладают четким видением: занять рынок, предлагая в качестве услуг инновационные технологии. Что приводит к выходу из отрасли и использованию сетевой соорганизации как способа и поиска потребителя (выявление интересов) и партнеров (опыт работы ассоциации с малым бизнесом, компьютерным клубом и инновационными школами). А в ходе разработки таких совместных образовательных проектов ещё идет и "доращивание" и "раскрепощение" молодых педагогов. В чем состоят интересы самих педагогов, каким образом может идти их подготовка и профессиональный рост, какие запросы существуют у потребителей (школы, родителей, детей — эти вопросы были поставлены участниками секции с предложением продолжать их обсуждение может быть в форме круглого стола).
  2. Обсуждались также места выявления образовательных интересов, в частности таких как: переход из дошкольной в начальную школу (интерес родителей); в основной и старшей - индивидуализация (интерес родителей, детей педагогов); переход из старшей школы в ВУЗ — интерес учеников и в связи с этим возможность оказания услуг образования и их качество (профессиональная компетентность педагогов).

 

Секция 7. Диалог между субъектами образовательных интересов (потребителем и производителем образования) о содержании устройстве Образовательных практик вне образовательного ведомства.

Руководители - П.А. Сергоманов, С.Л. Братченко (г. Красноярск)

Секретарь - А.М. Филина

   "Рассматривались основные позиции: образование; посредники, которые увязывают сферу бизнеса и сферу разрушенного образования; бизнес, который готов образоваться своим продвижением. В частности здесь был представитель крупного банка из Междуреченска, который говорил о том, что берет на стажировку людей и готов к тому, чтобы вводить новые образовательные процессы у себя в банке с помощью специальных программ. Три основных тезиса:
Тезис первый: современному студенту нужен проектный тип мышления для того чтобы вписаться в бизнес среду, в частности в малый и средний бизнес - это полезно как предпринимателям, так и студентам, так как это и образовательный эффект и практическая помощь фирме.
Тезис второй: для того чтобы понять, как работать с бизнесом необходимо обозначить их интересы и выступать в качестве переговорщика, обозначая интересы с помощью собственного участия.
Тезис третий: нужны новые образовательные программы, которые будут вне ведомства, это самое главное, потому что ведомства образования пока не готово отвечать на потребности бизнеса."

 

Контакты

Оргкомитет конференции


г. Красноярск,
ул. Корнеева, 50

Институт психологии практик развития

Телефон

(391) 226-88-53

Электронная почта

conf@ippd.ru

Яндекс.Метрика