logo-conf-ippd-2

Информационное письмо

 
 
IX Всероссийская конференция:
Педагогика развития:
ключевые компетентности и их становление

Красноярск 2002
25 - 27 апреля
 

Институт психологии и педагогики развития СО РАО, Институт "Открытое общество", Красноярский государственный университет, Главное управление образования администрации Красноярского края, Красноярская университетская гимназия "Универс" (№1), Красноярский педагогический колледж №1, Психологический институт РАО, Международная ассоциация развивающего образования, при информационной поддержке газеты "Первое сентября" проводят 25-27 апреля 2002г. в г. Красноярске 9-ю ежегодную Всероссийскую научно-практическую конференцию

Педагогика развития:
ключевые компетентности и их становление

Задачи конференции:

  • Обсудить возможные подходы к пониманию содержания компетенций (компетентности); какой возможный рабочий "состав" компетенций (компетентностей) и какие компетенции (компетентности) можно признать ключевыми в русле педагогики развития.
  • Оформить представления о компетенциях (компетентностях), на которые направлено развивающее обучение и педагогика развития в целом; определить возможный вклад педагогики развития развивающего обучения в разработку проблемы компетенций (компетентностей).
  • Наметить направления и задачи перспективных исследований и разработок в области содержания и динамики ключевых компетенций (компетентностей), субъектов постановки и решения задач.

Основные направления дискуссий:

  • Чем отличаются, и как соотносятся компетентность (компетенция) и известные нам дидактические и психолого-педагогические единицы: способности, умения, знания, навыки?
  • На какие основные подходы к пониманию компетентностей (компетенций) можно опираться?
  • Какие проекты компетентностного подхода могли бы способствовать реализации программы модернизации образования России в русле педагогики развития?
  • Какие субъекты, и на каких этапах должны определять содержание компетентностей (компетенций) и какова возможная процедура "соглашения" между этими субъектами?
  • Какие новые требования к педагогам, администраторам, образовательным учреждениям предъявляет компетентностный подход?
  • Как можно определить "уровни", структуру и динамику компетентности (компетенций)?
  • Что мы знаем и можем узнать о возрастной динамике компетентности (компетенции)?
  • Как связаны возрастно-ступенное устройство основной школы и определенные компетенции?
  • Как связаны компетенции, определяемые общеобразовательной и высшей школами?
  • Как связаны компетентностый подход к разработке содержания образования и педагогика развития?
  • Каковы пути становления и формирования коммуникативной и информационной компетентностей?
  • Как управлять образованием, в котором реализуется компетентностный подход?

На конференции предполагается организовать работу в 2 -х группах секций:

Первая группа. С общей задачей оформления представлений о компетентности (компетенциях) в контексте педагогики развития в разных ступенях образования:

  • Предшкольная ступень.
  • Младшая школа.
  • Основная школа.
  • Старшая школа.
  • Университетские ступени.
  • Последипломная образовательная практика.
  • Образовательные практики вне образовательного ведомства.

Вторая группа. С общей задачей разработки направлений и задач перспективных исследований и разработок в области содержания и динамики, ключевых компетентностей (компетенций), определения субъектов постановки и решения задач.

  • Управление образованием как управление развитием.
  • Институты педагогики развития (новые и обновленные типы школ, социальные проекты).
  • Новые проекты разработки содержания.

На конференции предполагается продолжить презентации результатов текущих и завершенных психолого-педагогических разработок.

Программный комитет конференции: А.И.Адамский, А.М.Аронов, В.А.Болотов, В.В.Башев, Г.А.Вычужанина, А.Г.Каспржак, Ф.Ф.Пинский, К.Н.Прозументова, К.Н. Поливанова, В.В.Рубцов, Ю.В.Сенько, О.Г.Смолянинова, А.И.Таюрский, А.П.Тряпицина, А.И.Тубельский, И.Д.Фрумин, Б.И.Хасан (председатель), В.П.Шишмарев, П.Г.Щедровицкий, Б.Д.Эльконин (зам. председателя).

Оргкомитет конференции: В.В.Башев, Г.М.Вебер, О.Н.Никитина, А.С.Проворов (со-председатель), И.М.Реморенко, П.А.Сергоманов (зам. председателя), О.Г.Смолянинова, А.И.Таюрский, Т.В.Фуряева, Б.И.Хасан, В.П.Шишмарев (сопредседатель).

По итогам конференции планируется издание материалов с текстами докладов и совещаний.
Заседание программного комитета по определению состава докладов и сообщений состоится 15 марта, поэтому просим всех желающих принять участие побеспокоиться о том, чтобы ваши материалы (тезисы сообщения или доклада и анкета) поступили в Оргкомитет к этому сроку. Заявки, поступившие в оргкомитет позднее 15.03, не рассматриваются.
Тезисы сообщения или доклада - одна-две машинописные страницы, шрифт Times New Roman, размер -12, интервал - полуторный. Предпочтительней отправлять тезисы по электронной почте. Тезисы не возвращаются.
Анкета участника: по предложенной форме.
Организационный взнос участника конференции - 170 рублей, для учителей-докладчиков - 110 рублей.

Адрес: 660001, Красноярск, ул. Корнеева 50а, ИППР, Оргкомитет.
Тел./факс: (3912) 44-02-97
E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Контакты

Оргкомитет конференции


г. Красноярск,
ул. Корнеева, 50

Институт психологии практик развития

Телефон

(391) 226-88-53

Электронная почта

conf@ippd.ru

Яндекс.Метрика