Об образовании в РФ: Замысел, Мифы и Реальность
Реморенко Игорь Михайлович (статс-секретарь - заместитель Министра образования и науки РФ, к.п.н., г. Москва) выступил с докладом «О законопроекте «Об образовании в РФ: Замысел, Мифы и Реальность»
Была обозначена идея Законопроекта, которая заключается в интеграции двух последних законов об образовании: общего и законопроекта о высшем образовании.
Игорь Михайлович оповестил о том, что обсуждение законопроекта продлится до осени 2011 года и будет вынесено на августовское педагогическое совещание.
Общей рамкой закона об образовании является попытка перейти от ведомственного регулирования процесса образования к регулированию непосредственно самими гражданами.
Логика развития Законодательства была представлена И. М. Реморенко в виде сравнения с развитием операционной системы компьютера.
Суть ее заключается в следующих этапах:
- Строго выстроенная иерархическая система
- Построение разных систем (Нормообмен)
- Подключение ресурсов «из вне»
В докладе были указаны «10 конкретных изменений», связанных с новым законом об образовании, среди которых ФГОС дошкольного образования, возможность выбирать учебные курсы, как внутри ОУ, так и вне и н. др.
Доклад вызвал много откликов и вопросов. Состоялось бурное обсуждение. В.С. Собкин (директор Института социологии РАО, д. психол. Наук, профессор, г.Москва) выступил с замечанием о том, что сказанная информация несколько не точна. А.М. Аронов дал комментарий о том, что расширение ресурсов и возможностей, предоставляемых учащимся, не будет востребованным, так как учащиеся не имею способности выбирать и соглашаться на предоставляемые им возможности.
Контакты
Оргкомитет конференции |
г. Красноярск, Институт психологии практик развития |
|
Телефон |
(391) 226-88-53 |
|
Электронная почта |