logo-conf-ippd-2

Круглые столы

«Индивидуальный прогресс учащихся и институциональные переходы».

Участники: Т.И. Привалихина, О.С. Островерх, О.Г. Баландин, О.В. Знаменская, Л.А. Рябинина, О.И. Свиридова (г. Красноярск), Е.С. Самсонова (г. Москва) и др.

Состоялось 3 доклада

О.Г. Баландин «Мониторинг индивидуального прогресса учащихся»

Основные моменты:

  • 2 предвестника проекта:
  • PISA (проверяет полезность образования и обнаруживает бесполезность школы, заставила говорить о компетентностях)

    ЕГЭ (заставил говорить о профильности школы)

  • Методика должна помочь персонифицировать ответственность учителя за образовательное продвижение каждого ученика, измерить не ЗУН, а компетентности ученика, оценивать не итоговый результат обучения, а процесс-продвижение
  • 2 конструкта: мышление и понимание
  • 3 уровня, отображают представления современных психологов об уровнях развития действительности.
  • 1-Узнавание, действие по образцу, пересказ текста

    2-Анализ, определение предмета, выделение существенного

    3-Конструирование и управление, редактирование, интерпретация

  • Индивидуальный прогресс - комплексная положительная динамика личных ресурсов, включающая линейные и уровневые приращения способностей мышления и понимания
  • Характеристики уровневого приращения: сохранение учеником достигнутого ранее уровня, выход ученика на следующем срезе на более высокий уровень мышления и понимания
  • Показатель линейного приращения: количество решенных заданий данного уровня

Е.С. Самсонова « Опыт работы с инструментом мониторинга индивидуального прогресса «Дельта»»

Основные моменты:

  • Инструмент индивидуального прогресса опробован на учащихся экспериментальных и обычных классов
  • Работа только начата, первый этап работы проходил в октябре 2006 года на базе ЦО «Измайлово»
  • В работе принимали участие три заинтересованные стороны:
  • 1-ая - это непосредственно разработчики инструмента «Дельта»…

    2-ая - группа специалистов ЦО «Измайлово»

    3-я – группа молодых специалистов из числа сотрудников консалтингового агентства «ТРА-СТ»

  • Цель апробации и детальной рабочей критики инструмента – общая для всех групп. Детальное освоение инструмента, формирование системы внутришкольного мониторинга - цель 2-ой и 3-ей группы, выявление влияния образовательной среды на индивидуальный прогресс – цель 1-ой и 2-ой группы
  • дети в экспериментальных классах находятся в более выгодных условиях обучения, чем в обычных
  • Инструмент работает, есть некоторые положительные результаты , но так же есть и недочёты, например в способе обработки данных. Был проведён лишь только один срез, поэтому говорить о результатах пока рано.

О.И. Свиридова.Попробовали, взяв за основу этот инструмент, провести работу с учениками младших классов.

  • Уровни моделирования

     

  • 1. Замещение, принятие модели, работа с моделью по образцу

    2. Использование модели как средства

    3. Реконструкция знаковой формы

  • Детям очень понравился эксперимент, они включились в работу, заинтересовались, стали предлагать свои идеи и решения. Устроенные по этому методу контрольные привлекают учащихся, позволяют им не потерять интерес к предмету.

     

  • Средство многофункционального значения, вызывает у детей интерес не к заучиванию, а к развитию мышления

     

О.Г. Баландин С одной стороны мы пытались продолжить тему, обсудить возможности дальнейшего внедрения проекта в школах, но фактически представили заново свой проект, большая часть вопросов была именно по поводу его структуры.

Т.И. Привалихина Мы увидели, что инструмент принимается в разных формах, в разных видах практик. Обсуждение даёт нам вопросы для размышления, и я думаю, что разработка продвинется таким образом

Контакты

Оргкомитет конференции


г. Красноярск,
ул. Корнеева, 50

Институт психологии практик развития

Телефон

(391) 226-88-53

Электронная почта

conf@ippd.ru

Яндекс.Метрика