Содержание и организация работы
Всероссийская конференция "Практики развития"
С 1993 года в г. Красноярске проводится ежегодная Всероссийская конференция "Педагогика развития". За эти годы участие в проведении конференции приняли: Министерство образования и науки РФ, Министерство образования и науки Красноярского края, Фонд «Сколково», Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", Московская высшая школа социальных и экономических наук, Национальный фонд подготовки кадров, Сибирский Федеральный Университет, Институт психологии практик развития СО РАО, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Красноярская университетская гимназия "Универс" №1, Красноярский краевой институт повышения квалификации, Педагогический колледж №1 г. Красноярска, Психологический институт РАО г. Москвы, Международная ассоциация развивающего обучения.
С 2013 года конференция сменила свое название на "Практики развития".
В конференции ежегодно принимают участие большое количество ученых и практиков образования. С 2004 года для участия в конференции приглашаются не только представители образовательного сообщества, но и политики, управленцы, бизнесмены, представители СМИ.
Конференция "Педагогика развития" была организована 20 лет назад по инициативе красноярских педагогов и психологов для обсуждения результатов инновационной и экспериментальной работы в области развивающего обучения и развивающего образования в целом. Она была горячо поддержана всемирно известным российским философом, педагогом, психологом Василием Васильевичем Давыдовым. Сегодня "Развивающее обучение Эльконина-Давыдова" - это уникальная образовательная технология, экспортируемая из России в развитые страны. С 1994 г. В.В. Давыдов неизменно входил в состав программного комитета и принимал самое деятельное участие в ее проведении.
Конференция является уникальным и масштабным ежегодным событием в жизни инновационного образовательного сообщества России. На ней обсуждаются результаты передовых разработок и исследований в области обучения детей, подготовки и переподготовки кадров для рынка труда, масштабные проекты в области образования и рынка труда(1).Предыдущие конференции оказали серьезное влияние на образовательную политику Российской Федерации. Так на конференциях, начиная с 1994 года, был подготовлен ряд отраслевых решений по содержанию образовательной реформы. Конференции 2002 и 2003 годов были посвящены проблеме ключевых компетенций и их становления, что задало новое направление образовательных инноваций - "компетентностный подход".
Анализ итогов деятельности системы образования, находящий свое отражение в докладах на конференциях, позволил группе организаторов предположить, что одна из главных проблем в современном образовательном пространстве состоит в том, что вопросы реформирования образования всерьез обсуждаются только внутри образовательной отрасли. Соответственно, реформаторы не всегда в состоянии понять и учесть интересы других социальных позиций в отношении образования. Кроме того, интересы различных социальных групп и позиций в отношении образования до сих пор не имеют своего ясного оформления и представленности. Именно поэтому с 2004 года конференция - это возможность оформить и предъявить интересы и позицию относительно образования в диалоге тем людям, которые имеют реальные возможности для принятия решений на различных уровнях образовательной отрасли.На конференции активно работают авторитетные педагоги, психологи, общественно-политические деятели российского образования: В.П. Зинченко, Б. Д. Эльконин, И. Д. Фрумин, А. И. Адамский, А. Г. Каспржак, П. Г. Щедровицкий, Б.И. Хасан, К. Н. Поливанова, Е.А. Ленская, С.Л. Братченко, В.С. Собкин, Е.О. Смирнова, А.Б. Воронцов и многие другие.
Проведение конференции в Красноярске не случайно. В Красноярском крае действует инновационный комплекс по системе развивающего обучения Эльконина - Давыдова, созданы сети пилотных школ в рамках международных, общероссийских и краевых проектов: "Информатизация системы образования" (Национальный фонд подготовки кадров), "Мониторинг и оценка качества образования" (Национальный фонд подготовки кадров), "Здоровье как образовательный результат" (Британский Совет), "Гражданское образование для информационного века" (Гавайи, США), "Подготовка и переподготовка педагогов высшей школы, сотрудников институтов повышения квалификации учителей и педагогов педагогический колледжей для решения задач гражданского образования" (Британский Совет), "Профилактика аддиктивного поведения в условиях школы" (Британский Совет) и "Содействие развитию образования в области прав человека" (Фонд "Точка опоры" - ООН).
Институт психологии практик развития в Красноярске стал признанным центром исследований и разработок, получающим российские и зарубежные гранты на проведение новых исследований, а также публикующим результаты этих исследований в центральных издательствах и журналах.
Пленарные заседания, секции, симпозиумы, панельные дискуссии, круглые столы, мастерские, презентации образовательных проектов позволяют участникам конференции обсуждать результаты и проблемы российского образования, обмениваться опытом, определять стратегию исследований и разработок в области современной психологии и педагогики развития, определять практические вклады в решение общественных проблем Красноярского края и России в целом. Проведение конференции в Красноярске способствует дальнейшему развитию системы образования, и, следовательно, - дальнейшему социально-экономическому развитию края.
1 "Федеральная программа развития образования в России" (программа совершенствования системы мониторинга качества и статистики образования; создания нового организационно-экономического механизма в системе образования, предполагающего подушевое финансирование учреждений образования и повышение их экономической самостоятельности; реализации новых моделей управления образованием на всех уровнях, предполагающих массовую переподготовку управленцев и создание государственно-общественных органов управления); Широкомасштабный эксперимент по модернизации образования в России; "Модернизация российского образования: программа передовых разработок"; "Программа повышения квалификации муниципальных служащих г. Красноярска"; многие международные и региональные проекты.
Контакты
Оргкомитет конференции |
г. Красноярск, Институт психологии практик развития |
|
Телефон |
(391) 226-88-53 |
|
Электронная почта |