logo-conf-ippd-2

Малые пленарные доклады

 

И.М. Реморенко (заместитель Директора департамента по образовательной политике Министерства образования и науки Российской Федерации, г. Москва)
«Становление и перспективы приоритетного национального проекта «Образование»
скачать (WinRARArchieve 98.5 kb)

Основные тезисы:

Докладчик отметил, что проект «Образование» пока находится в стадии эксперимента и апробации, поэтому на конференции есть уникальная возможность обсудить проблемные точки проекта, откорректировать их и выявить возможность перспективы проекта. Важно обсудить тактику, стратегию проведения реформы. Можно отследить изменения, произошедшие за пять лет – результаты смотрите в презентации. 30% из заявленных позиций реформирования состоялись, 70 % нет. Более всего значимые результаты достигнуты по ЕГЭ, а остальные изменения в области реформирования малоэффективны. По мнению докладчика, причина такой низкой эффективности реформирования в том, что все изменения носили форму рекомендаций. В отличие от ЕГЭ, в этот проект были вложены средства и поэтому его внедрение отслеживалось более четко.

Стартующий сейчас национальный проект имеет бюджет 32 млрд. руб., которые вкладываются не в повышение зарплаты учителям, а в другие механизмы реализации. Проект «Образование» отличается от «Широкомасштабного проекта» (который не выполнил своего предназначения) тем, что он продвигается по регионам, а такой механизм внедрения более эффективен. Существует три тактики (см. презентацию), проект «Образование» использует тактику точечных изменений: когда поддерживаются не все программы, а только те, которые проходят определенный отбор. Например, критерий отбора ВУЗов – их вклад в региональную экономику (обеспечение трудовыми ресурсами). Проект подразумевает, что инновационные технологии, зарекомендовавшие себя как эффективные, будут «покупаться» у регионов и затем внедряться в общероссийскую практику. Основной вопрос: в кого вкладывать деньги – в слабых или сильных? (имеются в виду субъекты, которые будут включаться в действие проекта). Дискуссионное обсуждение этого момента показало, что большинство мэтров образования и психологии на стороне сильных (А.А. Пинский привел пример внедрения инновационных технологий в образовании в Красноярском крае. После того, как эти технологии успешно заработали в Красноярском крае, их можно запускать в других регионах, не обладающих таким научным и интеллектуальным потенциалом).

 

Л. А. Новопашина (главный специалист отдела программ и стандартов общего образования агентства образования администрации Красноярского края, к.психол.н., г. Красноярск)
«Границы детства и взрослости: социокультурный контекст». скачать (WinRARArchieve 137 kb)

Смотрите презентацию

 

В.В. Башев (директор Красноярской университетской гимназии «Универс» (№1), к.психол.н, г. Красноярск)
«Идеи бакалавриата в старшей школе» скачать (WinRARArchieve 8.84 kb)

Смотрите презентацию

 


Контакты

Оргкомитет конференции


г. Красноярск,
ул. Корнеева, 50

Институт психологии практик развития

Телефон

(391) 226-88-53

Электронная почта

conf@ippd.ru

Яндекс.Метрика