logo-conf-ippd-2

Круглые столы

«Общероссийская система оценки качества образования».
Ведущий: В.А. Болотов (г. Москва) .

В.А. Болотов обозначил важные моменты:

  • Что такое оценка качества образования?
  • Для кого важна оценка качества образования?
  • Если для родителей, то, как они выбирают школу, какими критериями пользуются?
  • Есть предположение, что есть родители, которые снимают с себя ответственность, передав ребенка школе, а есть те, которые являются соучастниками образовательного процесса.
  • У родителей появляется желание ввести ЕГЭ в 9 классах, так как для них необходимо видеть тенденцию образования.
  • Проблема ЕГЭ: учим тому, что проверяем или проверяем то, чему учим?
  • Заявление о запрете использовать рейтинг ЕГЭ для создания рейтинга школ и аттестации преподавателей.

Мнение Б.И. Хасана: ЕГЭ не может стать критерием для оценки образования, так как это не тест перспективы. В современной школе измеряют предметы, а не способности ребенка.

Мнение В.С. Собкина: Единственный положительный момент в ЕГЭ – это обеспечение равенства в возможностях поступления, борьба с коррупцией и возможность поступления в московские вузы.

Мнение участника: Как быть с тем, что учителя зарабатывают на том, что решают задания ЕГЭ за учеников?

Мнение Е.Г. Пригодич: Почему в Красноярском государственном университете не принимают результаты ЕГЭ по истории, а вводят свое централизованное тестирование?

«Педагогическое образование: проблема взросления и профессионального становления».

Ведущие: А. Г. Каспаржак, А. В. Бутенко, А. Ф. Лузакова.

В процессе обсуждения были выделены следующие общие проблемы педагогического образования.

  1. Демографическая ситуация и перепроизводство педагогов;
  2. Не самые лучшие кадры идут в школу;
  3. Квалификация и степень ;
  4. Стереотип воспроизводства и ученичества ;
  5. Нет места ответственному действию ;
  6. Востребовано педагогическое образование, а не профессия учителя;
  7. Педагогическое образование дает «лучшие техники».

Как вариант разрешения сложившейся ситуации было выдвинуто предложение о том, чтобы педагогические ВУЗы сделать гуманитарными, а на основе такого бакалавриата получать специальность учителя.

 

 

Контакты

Оргкомитет конференции


г. Красноярск,
ул. Корнеева, 50

Институт психологии практик развития

Телефон

(391) 226-88-53

Электронная почта

conf@ippd.ru

Яндекс.Метрика