Круглые столы
«Общероссийская система оценки качества образования».
Ведущий: В.А. Болотов (г. Москва) .
В.А. Болотов обозначил важные моменты:
- Что такое оценка качества образования?
- Для кого важна оценка качества образования?
- Если для родителей, то, как они выбирают школу, какими критериями пользуются?
- Есть предположение, что есть родители, которые снимают с себя ответственность, передав ребенка школе, а есть те, которые являются соучастниками образовательного процесса.
- У родителей появляется желание ввести ЕГЭ в 9 классах, так как для них необходимо видеть тенденцию образования.
- Проблема ЕГЭ: учим тому, что проверяем или проверяем то, чему учим?
- Заявление о запрете использовать рейтинг ЕГЭ для создания рейтинга школ и аттестации преподавателей.
Мнение Б.И. Хасана: ЕГЭ не может стать критерием для оценки образования, так как это не тест перспективы. В современной школе измеряют предметы, а не способности ребенка.
Мнение В.С. Собкина: Единственный положительный момент в ЕГЭ – это обеспечение равенства в возможностях поступления, борьба с коррупцией и возможность поступления в московские вузы.
Мнение участника: Как быть с тем, что учителя зарабатывают на том, что решают задания ЕГЭ за учеников?
Мнение Е.Г. Пригодич: Почему в Красноярском государственном университете не принимают результаты ЕГЭ по истории, а вводят свое централизованное тестирование?
«Педагогическое образование: проблема взросления и профессионального становления».
Ведущие: А. Г. Каспаржак, А. В. Бутенко, А. Ф. Лузакова.
В процессе обсуждения были выделены следующие общие проблемы педагогического образования.
- Демографическая ситуация и перепроизводство педагогов;
- Не самые лучшие кадры идут в школу;
- Квалификация и степень ;
- Стереотип воспроизводства и ученичества ;
- Нет места ответственному действию ;
- Востребовано педагогическое образование, а не профессия учителя;
- Педагогическое образование дает «лучшие техники».
Как вариант разрешения сложившейся ситуации было выдвинуто предложение о том, чтобы педагогические ВУЗы сделать гуманитарными, а на основе такого бакалавриата получать специальность учителя.
Контакты
Оргкомитет конференции |
г. Красноярск, Институт психологии практик развития |
|
Телефон |
(391) 226-88-53 |
|
Электронная почта |