logo-conf-ippd-2

Малые пленарные доклады


Анатолий Георгиевич Каспржак"Образовательная среда, содержание образования и реформа российской школы"

Анатолий Георгиевич рассуждал на тему, какие изменения нужно первично сделать в современной школе - изменения наиболее актуальные, наиболее нужные. Менять можно содержание образования или учебные материалы, менять можно педагогические технологии, и менять можно образовательную среду. В своем выступлении А.Г. Каспржак пытался доказать, что все попытки, которые у нас были - изменить школу через изменение содержания образования и образовательные технологии - не приводят к успеху. Менять нужно именно образовательную среду.

Файл презентации, которая легла в основу доклада можно скачать здесь (WinRARArchieve 35,7kb).


Своими впечатлениями о пленуме делятся слушатели:


Тубельский А.Н.:
"Очень хорошее впечатление от пленума, поскольку в очень сжатой форме показаны язвы сегодняшней проблемы в школе - и в этом плане среды. Также показаны какие-то выходы, которые можно осмыслять и обдумывать. Хотя, конечно, это известный романтизм - сегодня этого не сделаешь, и завтра, и послезавтра. Но если ничего не делать в этом направлении, то вообще ничего не будет, ничего не изменится".


Лукина А.К.:
"Я всегда очень любила Анатолия Георгиевича, и если здесь (на конференции) есть люди, в которых я разочаровалась, то в нем - нисколько. Он говорил то, что я чувствовала. Хотя и есть грусть от того, что это все-таки романтика, которая не может быть реализована. К сожалению, позиция министерства это четко показывает".

 


Марк Зелман "Новый инструмент оценки грамотности в области информационных и коммуникационных технологий"

Доклад был начат с обозначения проблемной области. На сегодняшний день общая тенденция в американском образовании такова, что работодатели не довольны его уровнем, несмотря на то, что результаты учащихся по IQ тестам год от года улучшаются, а учебные программы усложняются. В связи с этим возникает предположение о том, что такое улучшение результатов имитировано, связано с повышением показателей только в тех областях, которые подвергаются тестированию. Грубо говоря, дети научаются выполнять подобного рода тесты, направленные только на диагностику объёма выученного материала. Такие тесты (achievement test) проверяют "успешность ученика в прошлом", уровень полученных знаний.

На основании вышесказанного, было выдвинуто предположение о том, что в современной ситуации, особую актуальность приобретает разработка тестов, которые бы могли предсказывать успешность ученика в будущем. Такие тесты (ability test) ориентированы на диагностику способностей и потенциала для решения более широкого круга задач, выходящих за рамки школьного курса и требующих не столько конкретных знаний, сколько умений их правильно найти, применить, чтобы правильно сориентироваться в ситуации. В заданиях такого теста человека ставят в необычные условия, в которых он должен суметь воспользоваться базовыми знаниями. Для работодателей более привлекательны высокие результаты именно по таким тестам, поскольку "проще и быстрее дать знание мыслящему человеку, чем научить мыслить знающего". И что примечательно, элитные ВУЗы США отдают преимущество на вступительных экзаменах детям с более высоким баллом по ability test, а результаты achievement test принимаются во внимание в последнюю очередь

Кроме того, в докладе был представлен новый тип вопросов и заданий - плохо структурированных. Эти задания похожи на задания, связанные с оценкой научного мышления, так как требуют выхода за рамки предоставляемой в условиях задания информации (что часто случается в реальной жизни). Такие задания не имеют чётко представленного "генератора" решения. Они не алгоритмизированы и, на самом деле, не требуют специальных знаний и на их решение отводится меньше времени, чем на решение заданий achievement test (1,5 мин)".

 


М.В. Кларин (ведущий эксперт Российского института директоров, ведущий научный сотрудник Российской академии образования, д. п. наук, г.Москва).

Доклад "Корпоративный тренинг - средство развития организации (из опыта перевоспитывающего обучения)".

Модератор - Е.Ю. Федоренко.

О докладе М.В. Кларина рассказала Алена Филина:

М.В. Кларин построил свой доклад исходя из опыта проведения тренингов для крупных российских организаций.

Важной частью работы, которая предшествует тренингу, является оформление заказа. В ходе такой работы принимается решение о проведении организационного консультирования или корпоративного тренинга.

Необходимо различать два типа работы с организацией:

    1. Организационное консультирование - специфика консультирования заключается в работе с целями, стратегиями и тактиками организации на уровне высшего руководства и среднего звена менеджеров. Цели консультирования: формирование плана организации на ближайшие несколько лет, аналитическая работа по определению ресурсов (существующих и необходимых) для деятельности организации и т.п..

    2. Корпоративный тренинг необходим, когда цели поставлены и ясны, выбраны стратегии поведения организации, но команда не готова к их реализации. Тренинг может быть направлен на командообразование, эффективные коммуникации, телефонные переговоры и т.д.


Основные вопросы, возникшие у слушателей, были связаны с возможностями использования корпоративного тренинга в сфере образования. В дискуссии по этому вопросу было отмечено, что сфера образования не готова к изменениям, спланированным за 2-3 дня работы, установки учителей состоят в том, что учиться надо долго, а за короткое время достигнуть каких-то результатов нельзя.

Контакты

Оргкомитет конференции


г. Красноярск,
ул. Корнеева, 50

Институт психологии практик развития

Телефон

(391) 226-88-53

Электронная почта

conf@ippd.ru

Яндекс.Метрика