logo-conf-ippd-2

Обзор работы секций


Представляем Вам краткий обзор работы секций.

Благодарим секретарей и руководителей секций, предоставивших нам информацию для размещения.

Секция 1
"Образовательная среда и социальная ситуация развития в дошкольном и начальном школьном возрасте"

Руководители: Л.Г. Обросова, О.С. Островерх, Е.О. Смирнова.
Секретарь: Т.А. Харламова

На секции было сделано три доклада:

    1. В.Н. Бутенко и С.А. Лапухина говорили о детском празднике как условии для развития межличностных отношений детей. Основная идея состоит в том, что праздник можно организовать как событие. И в таком случае, если это происходит со-бытийно, в него следует включать и родителей, и учителей. Важна не только подготовка к празднику, за счет которого ребенок начинает переживать его как событие, важны и последствия праздника. Следовательно, воспитатели в детских садах должны консультировать родителей, как они продолжать эту дома.

    2. Е.В. Реморенко и С.Е. Крашенинникова выступили с докладом "Социальная ситуация развития в раннем возрасте: предшкольное образование и предметное действие". Авторами был создан центр молодой семьи на базе детского сада № 50 г. Красноярска, где они занимаются с детьми от года до трех лет. Важным является тот момент, что ребенка необходимо включать в предметную деятельность и ставить особый акцент на том, что занятия дети посещают с родителями, после занятий всегда есть час свободной игры, когда родители уходят, а дети остаются с воспитателем. Т.к. садик является логопедическим, то акцент делается на развитие речи - в положительном эмоциональном состоянии ребенок разговаривает лучше. Действия ребенка нужно сопровождать словом. Продолжением данной работы в центре должно стать развитие предметного действия и самостоятельности, когда дети уже без своих родителей будут включаться в деятельность.

    3. Т.А. Вахромеева и В.А. Постоева выступили с докладом "Инновационные внеурочные формы развивающего образовательного пространства I ступени гимназии". Есть учебная деятельность по системе развивающего обучения и есть внеучебная деятельность, куда нужно перебрасывать развивающие способы. На примере проектной мастерской для детей 3-4 класса было рассказано о том, как дети реализуют проекты по изменению культурной среды своей гимназии (в столовой, во дворе и т.д.).

Секция 3
"Социальные условия нормального развития особенного ребенка"

Руководители Т.В. Фуряева, А.В. Чистохина.
Секретарь С. Андрианова.

Выявили четыре направления для работы на секции:

    1. Глобальные контексты развития детей;

    2. Психолого-педагогическое и социальное сопровождение развития ребенка;

    3. Семья как фактор развития особого ребенка;

    4. Подготовка специалистов, которые могут сопровождать нормальное развитие особого ребенка.

В первый день работы секции было сделано два доклада. Наиболее активно обсуждались вопросы профессиональной компетентности, готовности семьи, общества и государства к принятию детей с особенностями в развитии.

Секция 4
"Семья как образовательная среда и социальная ситуация развития"

Руководители: Л.П. Фальковская, Е.Ю. Федоренко
Секретарь: А.И. Бобырева

В первый день работы на секции было вынесено на обсуждение три доклада. Наиболее интересным докладом, вызвавшем множество вопросов и последующую дискуссию, стал доклад представителей коллектива детского сада "Родничок". Проблематика, которая определяет инновационную деятельность детского сада, состоит в поиске форм детско-взрослой событийности. Коллективом был разработан и реализован проект единого образовательного пространства детский сад - семья, в котором определены такие формы работы, куда включаются родители и другие члены семьи наряду с детьми.

Наиболее острым и проблемным оказался вопрос работы с родителями, не проявляющими интереса и инициативы в поисках сотрудничества в области образования своих детей.


Секция 7
"Социальная ситуация развития и образовательные среды: аспект управления"

Руководители:Г.Н. Блинов, Г.М. Вебер, В.А. Минов, Л.А. Новопашина
Секретарь: Н.Ю. Герман

О работе секции рассказала секретарь секции Н.Ю. Герман:

"На секции состоялось несколько докладов:

- П. Жегин, О. Сюмко (г. Москва). "Рынок образовательных услуг".

В докладе было акцентировано, что студент не имеет достаточных ресурсов для того, чтобы сотрудничать с ВУЗом, и в случае конфликтной ситуации у него даже не достаточно ресурсов, чтобы вести судебное дело с ВУЗом, поэтому докладчики предлагают вводить посредником между ВУЗом и студентом банк. Банк в этом случае будет предоставлять кредит, для того чтобы студент образовывался, а студенту потом необходимо отработать три года на благо города, чтобы кредит компенсировать. В этом случае если будут возникать какие-то правовые вопросы, связанные с проблемами образования не студент будет отвечать, а банк, так как банк имеет равные ресурсы с университетом. Аудиторию заинтересовал доклад.

- Т.А. Зубарева (г. Междуреченск). "Возможности управления социальной ситуацией развития средствами гуманитарных технологий".

Т.А. Зубарева говорила о том, что сейчас развивающее обучение находится в достаточно развитой форме, поэтому следует говорить уже о масштабе, открывать больше школ с развивающим обучением и т.д. На докладе ставились следующие вопросы: кто/что является субъектом развития, какие компетентности создают ситуацию развития, также на доклад был вынесен вопрос кооперирования.

- В.В. Сартаков (г. Красноярск). "О мере ответственности образовательного сообщества за бедственное положение страны и в стране".

Сейчас в России создается ситуация эскалации и безответственности. Если в Америке есть статуя свободы нам бы поставить цитирую: "Статую ответственности". Ставился также вопрос субъектности в социологии, что общество как субъект не изучено, и старая идентичность общества сейчас утрачена, а новая еще не обретена - это проблема. Докладчик считает, что существующую ситуацию нужно изменить так, чтобы она стала ситуацией развития. Те профессиональные сообщества, которые существуют на сегодняшний день, они не профессиональные, на них навешивается ярлык профессиональности, а вопрос о том, что есть "профессионализм" не ставится. Через проблему профессионализации профессиональных сообществ можно изменить ситуацию развития.

В результате дискуссии участники пришли к единому мнению, что без понимания термина "социальная ситуация развития" невозможно строить доклад в практическом аспекте, в теме управления возрастной аспект как таковой вообще не имеет большой роли, хотя реально на это стоит обращать внимание".

Контакты

Оргкомитет конференции


г. Красноярск,
ул. Корнеева, 50

Институт психологии практик развития

Телефон

(391) 226-88-53

Электронная почта

conf@ippd.ru

Яндекс.Метрика