Большие пленарные заседания
Сегодня состоялось 3 больших пленума. Председательствующий - Вячеслав Владимирович Башев (генеральный директор КУГ "Универс", г. Красноярск) "Почему нужно изучать интересы?" Исак Давидович Фрумин, Борис Даниилович Эльконин (г. Москва) Исак Давидович: "Возможно, Борис Даниилович дал бы другие ответы, я бы сказал так, что, фактически, в докладе мы пытались ответить на вопрос: как сделать так, чтобы ученики в школе, студенты в вузе больше работали самостоятельно и инициативно, и что для этого нужно сделать? Что это за феномен такой, когда они вдруг начинают работать самостоятельно? Что ими движет? Выготский говорил, что вопрос о движущих силах - это вопрос об интересах. А вопрос о движущих силах - это ключ ко всей возрастной психологии. И в этом смысле фактически мы опираемся на эту идею Выготского, пытаясь понять движущие силы развития человека." "Образовательная политика-2004: места рождения проблематики". Александр Изотович Адамский (председатель Совета сети федеральных экспериментальных площадок Министерства образования РФ, ректор ИОП "Эврика", г. Москва) Файл презентации, которая легла в основу доклада можно скачать здесь. "Та педагогика, которая существует на сегодняшний день не развивается и если возможны перспективы, то они в руках психологов. Дискуссия была показательна: пусть не все готовы к изменениям, однако на лицо актуальность темы реформирования образования и настроенность на обсуждение.
Нахождение общенациональных смыслов, система порождения норм образования - главные аспекты образовательной политики. По отношению к этому прозвучал вопрос из зала: чем отличается образовательная политика от культурной? Ответ: различия их не велико, однако необходимо все же развести эти понятия. Образование — это скорее про появляющиеся(!) смыслы, а культура - про трансляцию зафиксированных, укорененных смыслов." "Экономический подход к проблеме образования". Евгений Федорович Сабуров (д.э.н., профессор, научный руководитель Института развития образования, г. Москва) "Вот уже 50 лет, наверное, существует такая наука "экономика образования". В нашей стране она абсолютно не была развита, можно сказать не существовала. Были какие-то потуги рационализовать расходование бюджетных средств на образование, но это не экономика образования - это относиться скорее к хозмеханизмам. Экономика образования, на мой взгляд, сейчас находится в кризисе, нет новых идей, и это связано с тем, что необходимо участие, помощь, понимание со стороны педагогов, психологов, всех тех, кто занимается самим образованием, поскольку экономика вообще - это наука о мнениях, их столкновениях и возникновения ценностей того или иного качества |
Контакты
Оргкомитет конференции |
г. Красноярск, Институт психологии практик развития |
|
Телефон |
(391) 226-88-53 |
|
Электронная почта |