Проблемные симпозиумы
Всего состоялось 3 проблемных симпозиума.
"Антропологические результаты мыследеятельностной организации образовательных практик" Попов Александр Анатольевич (к.ф.н., зав. лаб. Открытого образования и практической лаборатории ИПК РО, Красноярского края, г. Красноярск), Проскуровская Ирина Дмитриевна (к.п.н., профессор, г. Томск) Обсуждение на симпозиуме разворачивалось вокруг трех основных пунктов:
"Общая и профессиональная психологическая компетентность: проблемы становления" Хасан Борис Иосифович (зав. Кафедрой психологии развития КрасГУ, директор института психологии и педагогики развития, доктор психологических наук, профессор, г. Красноярск), Пахальян Виктор Эдуардович, (с.н.с., к.психол.н., г. Москва), Федоренко Елена Юрьевна (к.психол.н, зам. директора ИППР) Федоренко Е.Ю.: "На мой взгляд, существует несколько рассогласований, они связаны с тем, что, во-первых, не определено, что есть психологическая компетентность, что есть компетентность психолога и потом очень сложно понять, успешный этот психолог, неуспешный этот психолог. Есть какие-то симптоматические вещи, по которым так или иначе можно сказать, пойду я к этому психологу или не пойду за консультацией. В этом смысле каких-то общих критериев нет, это в смысле стоит вопрос о профессиональной компетентности психолога. Существуют ли какие-то такие универсальные компетентности, которые должны быть у психолога. Отсюда выходит ряд других проблем и рассогласований, например, каким тогда должно быть образование при подготовки психологов, чтобы все эти компетентности у него были - это, во-первых; во-вторых, по сути общего психологического содержания не существует, психолог, как правило, работает в различных областях, в школе, на предприятии, в медицине в этом смысле существует масса разных областей. Где задействован психолог и существует масса разных названий: медицинский психолог, психолог-клиницист, психолог в образовании и т.д. Встает вопрос должны ли они обладать какими-то разными компетентностями или все равно условия или компетентность какая-то универсальная должна быть у всех психологов, не зависимо в каком мете они используют свои ресурсы. Опять же возникает в этой области рассогласование. Дальше вопросы были связаны с тем, как соединить это все в одного человека, если, например, существуют разные компетентности. Но при всем при том, в образовании психолог должен уметь заниматься разными вещами, и диагностику должен уметь проводить, и проектировать образовательную действительность, и рефлексия должна быть, и в управлении он должен принимать активное участие. Как это все совместить в одном лице или это должны быть разные специалисты обладающие разными компетентностями. И в этом смысле вопрос неоднозначен". "Учебная задача в математике РО подростковой школе" Горбов Сергей Федорович (с.н.с. МИРО, г. Москва) На данном симпозиуме было выделено три типа учебных ситуаций: Также были зафиксированы проблемы постановки учебной задачи в подростковой школе: В ходе симпозиума возникло множество вопросов, касающихся различения понятия "учебная задача" - "учебная ситуация". Пытались понять, что есть учебная задача в подростковой школе, что для подростковой школы более ценно: ситуации разрыва в способе действия или важен сам результат действия. На вопрос о том, какие вопросы показались ему самыми интересными, Сергей Федорович ответил: "Абсолютно все вопросы захватывали. Я себя чувствовал как уж на сковородке. Вопросы шли как раз в больные места. Я благодарен аудитории, что она очень четко эти все проблемы озвучила" |
Контакты
Оргкомитет конференции |
г. Красноярск, Институт психологии практик развития |
|
Телефон |
(391) 226-88-53 |
|
Электронная почта |