Проблемные симпозиумы и презентации
Состоялось 3 проблемных симпозиума и 2 презентации Проблемные симпозиумы
"Компетентность и индивидуальная образовательная программа" Александр Моисеевич Аронов (зав. кафедрой педагогики высшей школы КрасГУ, кандидат физико-математических наук, профессор, г. Красноярск), Юлия Геннадьевна Торопова (учитель математики МАРО гимназии №1, научный сотрудник ИППР, аспирант психолого-педагогического факультета КрасГУ). Материал, изложенный докладчиком вызвал большую заинтересованность у слушателя, что повлекло за собой бурную дискуссию, Ю.Г. Торопова высказала свою точку зрения на обсуждение: "что понимать под отправной точкой для построения ребенком индивидуальной образовательной траектории - это первый момент, который повлек дискуссию, второй - различение понятий "индивидуальная образовательная траектория", "индивидуальная маршрут" и "индивидуальная образовательная программа", результатом можно читать, что было положено некоторое различение этих понятий". "Программа "Преподаватель высшей школы" и становление компетентности молодого преподавателя" Ольга Геннадьевна Проворова (профессор, д. техн. н., зав. кафедрой высшей математики КрасГУ) В начале выступления Ольга Геннадьевна озвучила основную проблему: никто не готовит преподавателей высшей школы. После чего кратко описала подобную ситуацию в Европе и США. Оказывается, в Европе, начиная с 80-ых гг. прошлого столетия, готовят преподавателей для инженерных специальностей. В США же всё по-другому, а сам вопрос возник относительно недавно (как и в России) в 1994 г. В рамках национальной программы происходит: а) введение в профессию (функции преподавателя) и б) на уровне университетов проводится внедрение преподавателя в корпоративную среду (умение работать с разнообразием). В итоге был поставлен вопрос: а нужна ли профессиональная подготовка преподавателей высшей школы? Далее последовала дискуссия, где Татьяна Васильевна Окладникова (доцент кафедры психологии развития КрасГУ) подняла вопрос о педагогической компетентности. Окладникова Т. В.: "Студент в трех точках (до кризиса, кризис, после кризиса) ведет себя по-разному. Это разное поведение выводит на первый план разные компетенции. Возникает вопрос: нужны ли разным курсам разные преподаватели, или один и тот же преподаватель может быть компетентным как с младшими курсами, так и со старшими?" Презентации
"Проект информатизации системы образования" Александр Юрьевич Уваров (проректор Университета Российской академии образования, г. Москва) Кирилл Борисович Васильев (эксперт Всемирного банка, г. Москва) Уваров А.Ю. "Все участники презентации смогли познакомиться с проектом информатизации системы образования, который сегодня готовится Министерством Образования РФ совместно с Национальным Фондом Подготовки Кадров и Московским отделением Всемирного банка. На этот проект выделено финансирование в 2003-2005 году, и второй этап в 2007-2009 году. В рамках этого проекта будут создаваться учебно-методические комплекты (учебные материалы нового поколения), будет проводиться переподготовка учителей, профессиональное развитие учителей, чтобы они могли работать с этими материалами, будут создаваться материалы, которые помогают создавать информационную среду, в учебных заведениях, будет проводиться подготовка школьных команд, которые могли бы заниматься этой проблематикой, и подготовка местного управления, которые бы способствовали продвижению информатизации". 7 регионов, и в их числе Красноярский края являются проектными площадками. Одним из центральных понятий, используемых в проекте является понятие "педагогический дизайн", т.е. использование всего, что мы знаем, об учении и обучении для создания высокоэффективного учебного материала. "Подготовка и переподготовка учителей к решению задач модернизации школы". Алла Прокофьевна Тряпицина (член-корреспондент РАО, д.пед.н., профессор, зав.кафедрой педагогики РГПУ им. Герцена СПб) Нина Федоровна Радионова (д.пед.н., профессор, директор института непрерывного педагогического образования РГПУ СПб). Докладчики отмечают как важную проблему оценивания. Радионова Н.Ф.: "Мы сосредоточили внимание на самых ключевых вопросах модернизации образования: возрастосообразность, развитие ключевых компетентностей, наиболее значимые направления в образовании: информационный, технологический, социально-психологический, правовой аспекты". О презентации в целом она сказала: "Хочется выразить благодарность аудитории, которая пришла, которая слушала, которая активно задавала вопросы, которая нам помогала". |
Контакты
Оргкомитет конференции |
г. Красноярск, Институт психологии практик развития |
|
Телефон |
(391) 226-88-53 |
|
Электронная почта |