Малые пленарные доклады
"Проблемы толерантности в подростковой субкультуре" Владимир Самуилович Собкин (директор Центра социологии образования РАО, член-корреспондент РАО, д. психол.н., г. Москва) По мнению Владимира Самуиловича, в докладе: "важно было продемонстрировать общий ход, замысел и направление исследования". Основной вывод заключался в следующем: "если мы хотим заниматься воспитанием толерантности подростков способами образовательного процесса, нельзя забывать о той массовой культуре, которая действует вокруг подростка, вне школы". К сожалению, школе очень трудно найти формы воспитания, потому что оказывается, что "противовесом к ней стоят процессы, происходящие в обществе, так, называемая, массовая культура", - Собкин В.С. "Методы нравственного воспитания в разных программах образования дошкольников" Елена Олеговна Смирнова (зав. Лабораторией Психологического института РАО, д.психол.н., профессор, г. Москва). Модератор - Сергей Леонидович Братченко (доцент кафедры педагогики и андрагогики Санкт-Петербургского университета педагогического мастерства, докторант, к.психол.н., г. Санкт-Петербург). Смирнова Е.О.: "В моем докладе речь шла о нравственном развитии и воспитании ребенка, причем, ребенка дошкольного возраста, потому что эта реальность наиболее интенсивно закладывается именно в дошкольном детстве. Мы рассматривали разные подходы к этому нравственному воспитанию, которые существуют в данный момент, а они все сводятся, в основном, к вербальным методам доказательства или объяснения причин, почему, как надо себя вести. Эти методы явно недостаточно эффективны, потому что знания далеко не всегда порождают соответствующие способы поведения". Далее Елена Олеговна рассказала про свою экспериментальную психологическую работу, где вскрываются психологические, с её точки зрения, условия нравственного воспитания. Речь также шла о возможных приложениях этого эксперимента в педагогической практике. "О способе анализа задач ПИЗА" Галина Анатольевна Цукерман (ведущий научный сотрудник ПИ РАО, д.психол.н, г. Москва), Модератор - Ольга Игоревна Свиридова (зам. Директора начальной школы гимназии "Универс", г. Красноярск). Цукерман Г.А. кратко рассказала о событиях на пленуме: "Я показала результаты компетентностного теста для 15 лет полученные в 91 школе на двух задачах, а не на всем тесте, в сравнении с результатами общероссийской выборки. Это дало возможность обсудить вопрос о соотношении теоретического мышления и компетентности, и поставить под сомнение тестирование как способ оценки компетентности". "Оценка изменений в школе: институциональные и инструментальные условия" Сергоманов Павел Аркадьевич (зав. лабораторией ИППР СО РАО, к.псих.н., доцент, г. Красноярск) Модератор - Катерина Николаевна Поливанова (н.с. ПИ РАО, д.психол.н., профессор, г. Москва) П.А. Сергоманов: "Основные тезисы доклада, выносимые на малое пленарное заседание:
Именно в этих рамках проводился семинар, его краткий обзор:
Основные результаты и эффекты семинара пока удручающие:
"Гуманитарная компетентность учителя" Юрий Васильевич Сенько (академик РАО, д.п.н., профессор, г. Новосибирск) Модератор - Александр Моисеевич Аронов (ученый секретарь СО РАО, зав. каф. Педагогики высшей школы КрасГУ, к.п.н., профессор КГУ, г. Красноярск) Основные тезисы доклада: Если первые два характеризуются взаимодействием по типу Я - Мир, то в третьем иной тип - Я в мире. Компетентность учителя, таким образом, определяется как способность к деятельности, описана через следующие критерии: |
Контакты
Оргкомитет конференции |
г. Красноярск, Институт психологии практик развития |
|
Телефон |
(391) 226-88-53 |
|
Электронная почта |