Обзор работы секций
Представляем Вам краткий обзор работы секций. Секция 1. Предшкольная ступень и младшая школа Руководители - Смирнова Е.О., Обросова Л.Г. (г. Красноярск) Секретарь - Козырева Ю.А. Секция работала в течение одного дня ввиду небольшого числа заявленных докладов. Всего на секции прозвучало 4 доклада, 2 были перенесены в другие секции. Секция 2. Младшая школа и вторая ступень образования Руководители - Скретнева Т.В., Юдина Е.Г., Цукерман Г.А. (Красноярск - Москва) Секретарь - Мокроусова А.Г. На секции было запланировано 10 докладов.
Секция 3. Основная школа в отношениях с младшей и старшей Руководители - Енгуразова Е.А., Поливанова К.Н. (Москва - Красноярск) Секретарь - Гусева О.Г. На секции было запланировано 20 докладов, 1 из которых - стендовый. Секция 4. Старшая школа в отношениях с основной, с университетом и рынком труда Руководители - Лученков А.В., Петрова Т.В., Логинова Н.Ф. (г. Красноярск) На секции было заявлено достаточно много докладов - 18. Однако состоялось только 12. Были затронуты вопросы:
Секция 5. Университетские ступени и профессиональнаыыя подготовка в отношениях с общим образованием и рынком труда Руководители - Смолянинова О.Г., Никитина О.Н. (г. Красноярск) Секретарь - Кужабекова М.М. На секции было запланировано 16 обычных и 13 стендовых докладов. Состоялось 11 докладов, из них 3 вызвали наибольшее количество вопросов и дискуссий. Секция 6. Образовательные практики вне образовательного ведомства Руководитель - Братченко С.Л. (г. Санкт-Петербург) Секретарь - Земцова О.А. На секции было запланировано 11 докладов.
Секция 7. Управление изменениями в образовании и управление развитием Руководители - Вычужанина Г.А., Вебер Г.М., ТубельскийА.Н., Секретарь - Трифонова Ю.Г. Из 16-ти заявленных на секции докладов, состоялись 10, из них несколько вызвали огромный интерес аудитории и большое количество вопросов. Основные вопросы при обсуждении:
В ходе работы наметились 2 линии самоопределения школьного управления относительно других образовательных институций, где так же может происходить формирование компетентностей (дополнительное образование, семья и пр.): конкурентные и паритетные отношения. Так же руководителями секции был отмечен существующий на данный момент высокий уровень тревожности управленцев в образовании.
Секция 8. Институты педагогики развития (новые и обновленные типы школ, социальные проекты) Руководители - Собкин В.С., Васильев В.Г. (Москва - Красноярск) Секретарь - Халявина А.В. О работе секции с нами поделился В.Г. Васильев: "Одной из самых главных проблем была сама проблематизация. Это всё-таки конференция научная и постановка проблем, их обсуждение, было главной целью. Поэтому когда нам предъявляли богатый опыт - это было интересно, но хотелось бы выводить, и мы каким-то образом пытались это делать, особенно Владимир Самуилович, всё-таки содержание в проблемную область. Насколько это удавалось? Это зависит от содержания, а докладов было не так много. Дискуссионные моменты были связаны с тем, что связывает педагогическую практику и способы объяснения становления личностных характеристик детей, когнитивных, с той социальной практикой, особенно с теми институтами, в которых обитают дети, каким образом эта социальная институциональность влияет на психические состояния детей". Секция 9. Ключевые компетентности в рамках методологизации содержания образования и СМД-подхода Руководители секции - Щедровицкий П.Г., Попов А.А. (Москва - Томск) Основные точки работы секции:
П.Г. Щедровицкий: "Нам нужно выстроить в определенном подходе, с определенной логикой, новую совокупность представлений и перевести эту совокупность представлений в новый оргпроект". Секция 10. Проекты разработки содержания Руководители - Бутенко А.В., Воронцов А.Б. (Красноярск - Москва) Секретарь - Никитина Е.В. Из 8 заявленных докладов на секции состоялось только 3.
Секция 11. Последипломная образовательная практика в отношениях с работодателем Руководитель - Аронов А.М. (г. Красноярск) Секретарь - Белоконь О.И. Из 7 запланированных докладов состоялось только 4.
|
Контакты
Оргкомитет конференции |
г. Красноярск, Институт психологии практик развития |
|
Телефон |
(391) 226-88-53 |
|
Электронная почта |