Малые пленарные доклады
|
После обеда состоялись малые пленарные заседания. Докладчики любезно согласились дать нашим корреспондентам интервью об основных тезисах доклада и наиболее интересных направлениях дискуссии. 1. "Ключевые компетентности в образовании в области обществознания: основные гипотезы" - доклад В.В. Башева (г. Красноярск). Председательствующий пленума - А.Н. Тубельский. Доклад был воспринят аудиторией в высшей степени внимательно и был принят как нечто близкое собственным размышлениям.
Пленум пользовался успехом - желающие попасть стояли в проходах, в аудитории находилось не меньше 120 человек. Времени на обсуждение явно не хватило.
На пленуме присутствовало около 70-ти человек. В зале был аншлаг. Доклад вызвал множество вопросов и оживленную дискуссию. Основные дискутанты - Ковалева Т.М., Эльконин Б.Д., Павлов А., Каспаржак А.Г.
По сравнению с остальными пленумами в этом камерном зале царила спокойная атмосфера. Докладчик приводил множество примеров из области математики. Доклад вызвал множество разнообразных вопросов (о переносе такого понятия компетентности на другие предметности, о компетентности в школьной ситуации, о компетентностях студента и педагога). |
Контакты
|
Оргкомитет конференции |
г. Красноярск, Институт психологии практик развития |
|
|
Телефон |
(391) 226-88-53 |
|
| Электронная почта |

В.В. Башев: "Основной тезис моего доклада состоит в том, что я предлагаю называть компетентность - это способность человека, которая освобождена от того предметного и психологического контекста, в котором она возникла. В этом смысле ключевой характеристикой компетентности является переносимость способности в иные условия, отличные от условий, в которых она изначально возникла. Психологи узнают в этом психологическое определение новообразования. Компетентный социальный деятель должен обладать следующими пятью способностями: способность к исследованию социальной и общественной ситуации, способность к налаживанию коммуникации с другими людьми, способность к принятию решения, способность к осуществлению действия по выполнению этого решения и способность постоянно осваивать новые способы действия, т.е. постоянно учиться. Наиболее важными были два вопроса. Это вопрос Вероники Всеволодовны Спасской о том, каков морально нравственный аспект этой компетентности. Потому что действительно эти 5 компетентностей, которые я перечислил без специальной моральной окраски нейтральны - ими может владеть величайший подлец и добрый гений одновременно. Я не очень понимаю, как на этот вопрос ответить. И вопрос молодого человека о том, где место художникам, философам в той модели социального деятеля, которую я нарисовал. Я еще не думал об этом"
2. "Базовые компетенции педагогической деятельности" - доклад Ю.В. Сенько (г. Новосибирск). Председательствующий пленума - Д.А. Иванов.
3. "Юношеский возраст и компетентности работы с будущим" - доклад П.А. Сергоманова (г. Красноярск). Председательствующий пленума - А.Г. Каспаржак.
4. "Предметно-методологические основы компетентности педагога" - доклад А.М. Аронова (г. Красноярск). Председательствующая - Г.Н Прозументова.