logo-conf-ippd-2

Большие пленарные заседания

Сегодня состоялись три больших пленарных заседания:

Доклад д.п.н.,профессора Г. Н. Прозументовой, (г. Томск). "Педагог: целеобразование, субъектность, ключевые компетентности".

Основные тезисы:
"Я хотела в своем докладе обозначить совершенно специфическую ситуацию сейчас в образовании, сложившуюся в результате длительного, на мой взгляд, продуктивного развития инновационного движения, и образование сегодня не может быть уже идентифицировано только с формой массовой общей образовательной школы и хорошо понимается если мы смотрим на него по меньшей мере по разным линиям и вот такие линии я пыталась выделить. Это линия функционально-поведенческого подхода к образованию и приучение педагога и детей к выполнению определенных функций. Это линия деятельностного проектного подхода к образованию и понятно здесь формирование культурного проектирования и собственно деятельности. И линия смыслового контекстного подхода к образованию, где такие вещи как переживание, формирование образов будущего, построение человеком собственной жизненной траектории становятся основополагающими. второй тезис моего доклада состял в том, что объединить эти линии и понять их в едином образовательном пространстве будет довольно сложно , потому что сложившаяся педагогическая деятельность оказывается очень редуцированной неразвёрнутой, и в этом смысле, я бы сказала, у педагога нет органа понимания разного. Он настолько сидит в одних формах, что он не в состоянии выскочить. И третья часть моего доклада (она, правда, оказалась более свёрнутой, чем мне бы хотелось, но я сама в этом виновата) она заключается в том, чтобы на примере разных инновационных школ, в том числе, и школы, которая является моим авторским проектом, это школа совместной деятельности, я в ней работаю уже двенадцатый год, попытаться показать, что выращивать педагога, его деятельностные компетенции, можно и нужно, и педагоги сами в этом участвуют с большим удовольствием, делают это очень интересно,и, вообще, радикальное моё предположение после доклада заключается в том, что только допущение педагогов и профессиональных сообществ к определению содержания образования, в том числе, и к пониманию списков вот этой номенклатуры, компетенции и прочего, а не просто дерективное выполнение ими очередных указаний может действительно стать залогом реализации этого деятельностного или компетентностного подхода, потому что других оснований нет".

Доклад д.п.н. советника всемирного банка реконструкции и развития по вопросам образования, И.Д. Фрумина (г. Москва)."Компетентностный подход как разрушение традиционной педагогической культуры".

Основные тезисы:
   "Основной тезис сегодняшнего моего пленарного доклада состоял в том (их было два собственно говоря), в том что компетентностный подход появляется как форма и даже содержание обновление содержания образования в ответ на изменяющуюся социально-экономическую реальность, вот в чем состоит основной первый тезис доклада, второй тезис доклада состоит в том, что компетентностный подход представляет из себя неоднородное движение центральным в котором я вижу идею формирования ключевых универсальных надпредметных компетентностей, которые прежде всего характерны для управленческой деятельности".
   Вопрос: Что Вы можете сказать о значении вот этой конференции, в частности с этой тематикой, для образования в стране?
   "Я могу лишь сказать, что это первая конференция по этой проблематике столь развернута и подробная ну и вообще к сожалению для страны Красноярская конференция остается единственным до сих пор местом где вот так систематически в течении трех дней разворачивается серьезный аналитический педагогический дискурс. Увы это пока единственное место".

Доклад к.п.н. директора НПО "Школа самоопределения", А.Н. Тубельского (г.Москва). "Детско-взрослые сообщества как субъект компетентностного содержания образования".

Основные тезисы:
   "Ключевые компетенции, суть их для нас в универсальных умениях, которые могут быть условно разделены на познавательные универсальные, коммуникативные универсальные, деятельные универсальные - это первый тезис. Второй тезис - субъектом выработки этих ключевых компетенций должны являться педагоги-учителя, дети и родители. Ибо если их не сделаешь субъектами, спущенная сверху номенклатура компетенций, будет также чужеродна для учителя, как все предыдущие реформы. Третий - для того, чтобы ключевые компетенции заняли достойное место в содержании образования в школе необходимо создание новых институций, которых ещё в школе не было, которые были только в экспериментальном порядке: проблемные группы учителей, детско-взрослые сообщества для проведения экспертиз, погружения и т. д., потому что универсальные умения, читай - ключевые компетенции, не могут быть сформированына уроке отдельного предмета, и вообще, не только на уроке, для этого по крайней мере нужна соорганизация школы по принципу свободных образовательных пространств и многое другое".

 

Контакты

Оргкомитет конференции


г. Красноярск,
ул. Корнеева, 50

Институт психологии практик развития

Телефон

(391) 226-88-53

Электронная почта

conf@ippd.ru

Яндекс.Метрика