27 апреля. День второй
27 апреля, пятница, второй день
10.00 |
Большое пленарное заседание. Председательствующая – Гафурова Н.В. |
10.00-11.00 |
Поливанова К.Н. (д. психол. н., профессор, ведущий научных сотрудник института психологии РАО, г. Москва.). «Инициатива, свобода и ответственность в деятельности педагога». |
11.00-11.50 |
Островерх О.С. (к. психол. н., доцент кафедры Психологии развития ИППС СФУ, зав. лабораторией «Младший школьный возраст» КК ИПКиПП РО, руководитель исследовательской группы ИППР «Условия развития учебной самостоятельности и мышления»). «Образовательное пространство учебной деятельности и динамика учебной самостоятельности». |
11.50-12.00 |
Перерыв. |
12.00-13.00 |
Дискуссия по материалам докладов. |
13.00-13.30 |
Обед. |
13.30-14.30 |
Малые пленарные заседания: |
-
Долгова Л.М. (директор МБОУ СОШ «Эврика-развитие», Почётный работник образования, председатель Томской региональной общественной организации «Ассоциация инновационного образования», эксперт ИПОП «Эврика», г. Томск) «Становление инициативы в процессе организации пробно-поисковых действий учащихся». Модератор – Свиридова О.И.
-
Блинов Г.Н. «Принцип инициативного ответственного действия как основа актуализации человеческого потенциала в территориальной образовательной программе». Модератор – Вебер Г.М.
-
Смирнова Е.О. (д. психол. н., профессор, заведующая лабораторией Психологического института РАО, г. Москва). «Игра как пространство детской самостоятельности». Модератор – Обросова Л.Г.
-
Ватащак И.С. (психолог ФГАОУ ВПО "СФУ"), Мурашова М.А. (магистрант ФГАОУ ВПО СФУ). «Новый учитель» как поколенческая инициатива». Модератор –
Горлова Н.В.
Круглый стол:
-
Карлова О.А. (д. фил. н., зам. Губернатора Красноярского края – зам. председателя Правительства Красноярского края). Сибирский научно-образовательный консорциум как инициатива и инструмент управления в образовательной политике региона». Модератор – Фирюлина Н.В.
|
|
14.40-16.20 |
Работа секций. |
16.20-16.30 |
Перерыв. |
16.30-18.00 |
Проблемные симпозиумы, круглые столы, мастер-класс, презентации: |
Проблемные симпозиумы:
«Выбор специальности: семейные и личностные факторы (на материале данных первой волны tracer-study «Исследование образовательных и трудовых траекторий»)». Попов Д.С. (к. социол. н., старший научный сотрудник Центра мониторинга качества образования Института развития образования НИУ ВШЭ,
г. Москва), Кузьмина Ю.В. (аналитик Центра мониторинга качества образования Института развития образования НИУ ВШЭ). Модератор – Логинова Н.Ф.
«Самостоятельность как предиктор готовности к высшему профессиональному образованию». Пахальян В.Э. (профессор кафедры практической психологии Московского института открытого образования, к. психол. н., доцент, практикующий психолог, г. Москва). Модератор – Горлова Н.В.
«Как вернуть в школу личность?». Смирнов С.А. (к. философ. н., доцент Новосибирской Государственного Академии Экономики и Управления, проректор по инновационному образованию и методической работе Новосибирского государственного университета экономики и управления, г. Новосибирск). Модератор – Аванова Т.В.
«Проблемы инициативы и ответственности в сфере помощи детям с ограниченными возможностями здоровья». Инденбаум Е.Л. (доктор психологических наук, доцент, зав. кафедрой клинико-психологических основ дефектологии и логопедии Восточно-Сибирской государственной академии образования, вед. науч. сотр. лаборатории психического здоровья и социальной адаптации НИИ медицинских проблем Севера СО РАМН, г. Иркутск). Модератор – Фальковская Л.П.
«Новое содержание профессионализма. Возможно ли?». Деттерер Е.Е. (МБОУ СОШ №10 г. Красноярск); Долгорук П.К.(МБОУ СОШ №133 г. Красноярска). Кривопуск Т.А. (МБОУ «СОШ №161» ЗАТО г. Зеленогорск). Модератор – Митрофанов К.Г.
«Индивидуализация образовательного процесса, поддержанная ИКТ». Ездов А.А.
(г. Москва). Модератор – Филатов Н.В.
Круглый стол:
«Виды действий в учебно-исследовательской деятельности младших школьников». Баженова К.А., Юшков А.Н., Ермаков С.В. (г. Красноярск).
Мастер-класс:
«Формирование профессиональной компетентности будущего педагога посредством интерактивных приемов обучения». Батищева Н.Л. (г. Ачинск, КГБОУ СПО «Ачинский педагогический колледж»).
18.00-18.30 |
Ужин. |
18.30-20.00 |
Проблемные симпозиумы, круглые столы, мастер-класс, презентации: |
Мастер-классы:
«Формирование визуального мышления (на материале образовательной программы «Орнаменты» для дошкольников)». Миркес М.М. (СФУ, к. философ. н., эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации директор «Школы антропоники»),
Пименова Н.Н. (СФУ, ст. преподаватель каф. искусствоведения, г. Красноярск),
Глухова А. (СФУ, студентка 4 курса ГИ ФИиК, г. Красноярск), Костенко Т.А. (МДОУ № 4 «Монтессори», заместитель заведующего по инновационной деятельности, г. Томск).
Проблемные симпозиумы:
«Педагогическая технология становления учебной самостоятельности школьников в условиях реализации ФГОС общего образования». Воронцов А.Б. (к. п. н, генеральный директор открытого института «Развивающее образование», председатель Правления Международной Ассоциации «Развивающее обучение», г. Москва). Модератор - Модератор – Чувашева Е.А.
«К проблеме формирования учебно-продуктивного действия в младшем школьном и подростковом возрастах». Лагутина С.А., Островерх О.С., Романова Л.М.,
Рябинина Л.А., Чабан Т.Ю.(г. Красноярск). Модератор – Эльконин Б.Д.
«Средства художественного творчества в развитии авторства и инициативности подростка на социально-психологическом материале». Скутина Т.В. (г. Красноярск СФУ ИППС каф. ПЗ), Кухаренко И.А., Владимирова Д.А., Иванова М.В. (г. Красноярск). Модератор – Горлова Н.В.
«Социально-активная позиция как условие развития качества дошкольного воспитания и образования». Воронова М.В. (Председатель общественного движения «Родители за здоровое поколение», председатель Общественной палаты демографического и социального развития Гражданской ассамблеи Красноярского края, руководитель «Центра развития инновационного дошкольного воспитания и образования», автор проекта «Сеть семейных детских садов»). Модератор –
Короткова Ю.А.
Презентации:
«Презентация магистерской программы "Управление образованием" Института развития образования НИУ ВШЭ». Каспржак А.Г. (к.п.н., профессор Института развития образования НИУ ВШЭ, г. Москва).
«Подросток на пространстве бывшего СССР: 20 лет спустя (по материалам кросскультурного социологического исследования Москва-Рига)». Собкин В.С. (д. психол. н., профессор, академик РАО, заслуженный деятель науки РФ, директор ИСО РАО, г. Москва), Адамчук Д.В. (заведующий Лабораторией мониторинговых исследований в образовании ИСО РАО, г. Москва).
«Формирование самостоятельности школьников в разных ступенях». Аванова Т.В., Байбурин Р.Ф., Енгуразова Е.А. (г. Красноярск, МБОУ КУГ № 1 «Универс»).
Переговорная площадка:
«Программная организация межведомственного взаимодействия по формированию территориального заказа на развитие человеческого потенциала» Состав: команды Шушенского района, г. Минусинска, г. Канска, г. Ачинска, г. Дудинка, г. Железногорска (Блинов Г.Н., Вебер Г.М. Вебер С.А. Эверт Н.А. Миннибаева Г.Р., Васильев В.Г., Стрельцова Е.В. Криштофик И.С., Шифрин В.Н., Подлипаева А.А., Титова Е В.,
Панченко С.И., Качан Н.Н., Федотова Н.Э., Медведев В.В., Ахметов И.У., Керзик А.Г.). Модератор – Блинов.Г.Н.
20.00-20.10 |
Перерыв. |
20.10-21.30 |
Проблемные симпозиумы, круглые столы, мастер-класс, презентации: |
Контур-семинар:
«Инициативное и вмененное образование: выстраивание единого образовательного пространства класса». Миркес М.М. (г. Томск), Медников А.М., Белоконь О.И.
(г. Красноярск).
Презентации:
«Самостоятельность учащихся и учебная информационная среда». Катаева И.В., Ческидова Е.Б., Москвина И.А. (г. Красноярск).
«Развитие инициативы и самостоятельности детей в системе «Развивающий центр – детский сад «Зебра». Островерх О.С., Синагулова Н.С., Фролова Н.А. (г. Красноярск).
«Первая российская компетентностная олимпиада». Качеровская И.Я. (директор образовательной компании Gaudeamus.trening (г. Москва), Лужецкий И.Г., Аверков М.С. (г. Красноярск).
Проблемные симпозиумы:
«К вопросу об ответственности образовательного учреждения за результаты освоения профессионального модуля». Чернова Н.Ю. (г. Ачинск заведующая методическим кабинетом, преподаватель КГБОУ СПО «Ачинский педагогический колледж»). Модератор – Чувашева Е.А.
«Нелинейная модель развития личности человека». Дрейцер С.И. (г. Красноярск, СФУ, ИППС, магистрантка 1-го курса направления «Конфликтология»). Модератор – Проводникова А.И.
Мастер-класс:
«Формирование профессиональной компетентности будущего педагога посредством интерактивных приемов обучения». Батищева Н.Л. (г. Ачинск, КГБОУ СПО «Ачинский педагогический колледж»).
Круглый стол:
«Школы-победители конкурса «Сколково». Значение для регионов». Модератор – Ковалевский Д.М. (г. Москва).
Переговорная площадка:
«Программная организация межведомственного взаимодействия по формированию территориального заказа на развитие человеческого потенциала» Состав: команды Шушенского района, г. Минусинска, г. Канска, г. Ачинска, г. Дудинка, г. Железногорска (Блинов Г.Н., Вебер Г.М. Вебер С.А. Эверт Н.А. Миннибаева Г.Р., Васильев В.Г., Стрельцова Е.В. Криштофик И.С., Шифрин В.Н., Подлипаева А.А., Титова Е В.,
Панченко С.И., Качан Н.Н., Федотова Н.Э., Медведев В.В., Ахметов И.У., Керзик А.Г.). Модератор – Блинов.Г.Н.
Контакты
Оргкомитет конференции |
г. Красноярск, Институт психологии практик развития |
|
Телефон |
(391) 226-88-53 |
|
Электронная почта |