28 апреля. День третий
28 апреля, суббота, третий день
10.00 |
Большое пленарное заседание. Председательствующая – Бухарова Е.Б. |
10.00-10.50 |
Каспржак А.Г. (к. п. н., профессор Института развития образования НИУ ВШЭ, г. Москва). «Свобода и ответственность. К вопросу о конструировании магистерских образовательных программ». |
10.50-11.40 |
Болотов В.А. (вице-президент Российской академии образования, д. п. н., профессор, г. Москва). «Оценка качества образования – ретроспективы и перспективы». |
11.40-11.50 |
Перерыв. |
11.50-12.40 |
Коган Е.Я. (д. физ.-мат. н., профессор, научный руководитель Приволжского филиала «Федерального института развития образования», г. Самара) «Инварианты образовательной политики». |
12.40-13.30 |
Дискуссия по материалам докладов. |
13.30-14.10 |
Обед. |
14.10-15.10 |
Малые пленарные заседания: |
-
Ефимов В.С. (директор центра стратегических исследований и разработок СФУ, доцент кафедры педагогики высшей школы, к. физ.-мат. Н.). «Будущее высшей школы в России – 2030. Форсайт-исследование». Модератор – Юдина Ю.Г.
-
Васильев К.Б. (руководитель проектов по образованию, всемирный банк, г. Москва) «Современные навыки для современной экономики». Модератор – Тимкова Т.В.
-
Бреслав Г.М. (д. психол. н., профессор Балтийского университета психологии и менеджмента, г. Рига, Латвия). «Психологические критерии развития в образовании: дилемма номотетического и идиографического». Модератор – Новопашина Л.А.
-
Архипов Б.А. (научный руководитель Института Современного Детства, главный врач Службы детского здоровья, психоневролог, профессор, зав. кафедрой клинических основ специальной педагогики и психологии Московского городского педагогического университета, к. мед. н., г. Москва). «Психофизиология развития, истоки инициативы и самостоятельности». Модератор – Федоренко Е.Ю.
-
Сидоров Н.Р. (к. психол. н., заведующий лабораторией «Психологические проблемы детей с девиантным поведением» Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ), лауреат Премии Президента России в области образования,
г. Москва). «Политико-социальная модель институализированного образования». Модератор – Филатова Н.В. -
«Инструменты инициации индивидуального мыследействия в юношеском возрасте». Попов А.А. (научный директор Открытого корпоративного университета, профессор Федерального института развития образования МОН РФ, доктор философских наук), Качеровская И.Я.(директор образовательной компании Gaudeamus.trening). Модератор – Байбурин Р.Ф.
|
|
15.20-16.40 |
Проблемные симпозиумы, круглые столы, мастер-класс, презентации: |
Проблемный симпозиум:
«Исследование феномена отсева студентов в российских вузах». Малашонок Н.Г. (аналитик Проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов» НИУ ВШЭ,
г. Москва). Модератор – Новопашина Л.А.
«Проектный подход в профессиональном образовании» Бухарова Е.Б., Самусенко С.А. Модератор – Соснин Н.В.
«Педагогический профессионализм: современная ситуация и горизонты развития». Митрофанов К.Г. (к. п. н., доцент, заведующий кафедрой методики преподавания истории Московского городского педагогического университета, заместитель директора Центра социально-экономического развития школ ИРО ГУ-ВШЭ, г. Москва), Васильева Н.П.(канд. психол. наук, проректор Красноярского института повышения квалификации работников образования). Модератор – Козырева Е.Ю.
«Электронный портфолио как инструмент развития самостоятельности и ответственности студентов педагогических специальностей». Смолянинова О.Г. (д. п. н., профессор, член-корреспондент РАО, директор ИППС СФУ). Модератор –
Лопатин A.A.
«Психофизиология развития, истоки инициативы и самостоятельности».
Архипов Б.А. (научный руководитель Института Современного Детства, главный врач Службы детского здоровья, психоневролог, профессор, зав. кафедрой клинических основ специальной педагогики и психологии Московского городского педагогического университета, к. мед. н., г. Москва). Модератор – Федоренко Е.Ю.
Круглый стол:
«Развитие студенческой ответственности через триаду «хочу-могу-надо».
Аронов А.М., Окладникова Т.В., Аникина М.А. (г. Красноярск).
Презентация:
«Инициативный педагог – активные студенты. Каким должно быть повышение квалификации педагогов в вузе». Титоренко И.Н, Кузнецова О.В., Чувашева Е.А., Федоренко Е.Ю., Бутенко А.В. (г. Красноярск).
Экспертная сессия:
«Движение к когнитивному обществу – идеи, технологии, институты». Ефимов В.С. (г. Красноярск).
16.40-17.00 |
Перерыв. |
17.00-18.30 |
Экспертная дискуссия по темам и материалам конференции. Закрытие конференции. |
СОСТАВ СООБЩЕНИЙ НА СЕКЦИЯХ
Секция № 1. Инициатива, ответственность и самостоятельность в образовательной теории и политике. Руководители: Блинов Г.Н., Вебер Г.М.
-
Ермаков С.В., Аверков М.С, Луппа Г.М., Белоконова А.В. (г. Красноярск). «Категориальный анализ концепции и практики педагогического сопровождения».
-
Ермаков С.В., Аверков М.С, Бажитов Н.В., Болбат В.А., Курашева К.Ю., Ладухин П.В. (г.Красноярск). «Поля и пространства для становления инициативы: опыт молодежных движений и возможность их целенаправленного создания».
-
Аверков М.С., Бажитов Н. В. (г. Красноярск). «Практика развивающей поддержки молодежных инициатив».
-
Аверков М.С. (г. Красноярск). «Инструментарий тьютора открытого образования при работе с подростковыми и юношескими инициативами».
-
Саламатов М.А. (г. Иркутск). «Самостоятельность и ответственность в контексте человеческого бытия».
Секция № 2. Инициатива, ответственность и самостоятельность в ступенях образования: дошкольное и общее образование. Руководители: Островерх О.С., Федоренко Е.Ю.
-
Аникина М.А., Рукосуева А.Е., Колмакова Д.В. (г.Красноярск). «Деятельность по созданию виртуального центра научного руководства и тьюторского сопровождения проектирования массовых школьных праздников как условие развития инициативы и ответственности».
-
Полежаева О.А. (г. Красноярск). «Естественные условия дошкольного воспитания как фактор развития инициативности, самостоятельности и ответственности».
-
Виталева Н.Н. (г. Красноярск). «Формирование самостоятельности у младших школьников как условие развития познавательной мотивации».
-
Горлова Н.В. (г. Красноярск). «Формирование психологической готовности к конструктивному разрешению конфликта развития юношеского возраста».
Секция № 3. Инициатива, ответственность и самостоятельность в ступенях образования. Высшее образование. Руководитель: Ефимов В.С.
-
Кузьмина Ю.В (г. Москва). «Выбор специальности: семейные и личностные факторы (на материале данных первой волны tracer-study «Исследование образовательных и трудовых траекторий»)».
-
Малашонок Н.Г. (г. Москва). «Методология измерения студенческой вовлеченности».
-
Лукина А.К. (г. Красноярск). «Создание условий для становления профессиональной субъектности у студентов в учебном процессе вуза».
-
Зубарева Т.А. (г. Междуреченск). «Возможности и ограничения структур высшего профессионального образования для ответственного и самостоятельного действия студентов на рынке труда».
-
Семенова Е.В., Петрова Е.В. (г. Лесосибирск). «Учебный студенческий театр на английском языке как деятельность, порождающая самостоятельность и инициативу».
-
Доценко И.Г. (г. Екатеринбург). «Подготовка руководителей к развитию инициативы и самостоятельности сотрудников».
Секция № 4. Инициатива, ответственность и самостоятельность в педагогической деятельности. Руководитель: Аронов А.М.
-
Смирнова А.А. (г. Железногорск). «Развитие личностных ресурсов педагога и обучающегося как эффективный фактор повышения качества среднего образования (презентация практического опыта)».
-
Барахович И.И. (г. Красноярск). «Коммуникативная компетентность будущего педагога: выбор стратегий».
-
Данилюк О.В. (г. Красноярск). «Инициатива, самостоятельность, ответственность в практике социального проекта»
Секция № 5. Экспериментальные практики. Руководитель: Аванова Т.В.
-
Серикова Т.Ю.(г. Красноярск). «Сюжетный рисунок как инструмент развития самостоятельности мышления у детей старшего дошкольного возраста».
-
Ширяева Г.В., Михайленко О.А. (г. Красноярск). «Письменная дискуссия как переходная учебная форма от коллективно-распределённой к индивидуальной деятельности учащихся».
-
Живина О.В, Князева Н.В. (г. Красноярск). «Тренинг по грамотности чтения в 9-х классах (От А до Я)».
-
Асташев Б.А. (г. Красноярск). «Массовая проектная деятельность школьников на примере проекта по обществознанию».
-
Барон Ф.А. (г. Красноярск). «Экспериментальный метод преподавания Астрономии в рамках дополнительного образования».
Секция № 6. Образование для детей со специальными потребностями. Руководители: Инденбаум Е.Л., Фальковская Л.П.
-
Овчинников А.Е. (г. Красноярск). «Инициативное образовательное пространство на примере школы для интеллектуально одаренных детей «гуманитарный образовательный чемпионат».
-
Бусыгина О.М. (г. Красноярск). «Можно ли научить воспитывать?».
-
Прохоренко Л.В.(п. Глядень). «Где зарыт талант?».
Контакты
Оргкомитет конференции |
г. Красноярск, Институт психологии практик развития |
|
Телефон |
(391) 226-88-53 |
|
Электронная почта |