logo-conf-ippd-2

28 апреля. День третий

 

 

28 апреля, суббота, третий день

 

10.00

Большое пленарное заседание.

ПредседательствующаяБухарова Е.Б.

10.00-10.50

Каспржак А.Г. (к. п. н., профессор Института развития образования НИУ ВШЭ, г. Москва). «Свобода и ответственность. К вопросу о конструировании магистерских образовательных программ».

10.50-11.40

Болотов В.А. (вице-президент Российской академии образования, д. п. н., профессор, г. Москва). «Оценка качества образования – ретроспективы и перспективы».

11.40-11.50

Перерыв.

11.50-12.40

Коган Е.Я. (д. физ.-мат. н., профессор, научный руководитель Приволжского филиала «Федерального института развития образования», г. Самара) «Инварианты образовательной политики».

12.40-13.30

Дискуссия по материалам докладов.

13.30-14.10

Обед.

 

14.10-15.10

 

Малые пленарные заседания:

  • Ефимов В.С. (директор центра стратегических исследований и разработок СФУ, доцент кафедры педагогики высшей школы, к. физ.-мат. Н.). «Будущее высшей школы в России – 2030. Форсайт-исследование». Модератор – Юдина Ю.Г.

  • Васильев К.Б. (руководитель проектов по образованию, всемирный банк, г. Москва) «Современные навыки для современной экономики». Модератор – Тимкова Т.В.

  • Бреслав Г.М. (д. психол. н., профессор Балтийского университета психологии и менеджмента, г. Рига, Латвия). «Психологические критерии развития в образовании: дилемма номотетического и идиографического». Модератор – Новопашина Л.А.

  • Архипов Б.А. (научный руководитель Института Современного Детства, главный врач Службы детского здоровья, психоневролог, профессор, зав. кафедрой клинических основ специальной педагогики и психологии Московского городского педагогического университета, к. мед. н., г. Москва). «Психофизиология развития, истоки инициативы и самостоятельности». Модератор – Федоренко Е.Ю.

  • Сидоров Н.Р. (к. психол. н., заведующий лабораторией «Психологические проблемы детей с девиантным поведением» Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ), лауреат Премии Президента России в области образования,
    г. Москва). «Политико-социальная модель институализированного образования». Модератор – Филатова Н.В.

  • «Инструменты инициации индивидуального мыследействия в юношеском возрасте». Попов А.А. (научный директор Открытого корпоративного университета, профессор Федерального института развития образования МОН РФ, доктор философских наук), Качеровская И.Я.(директор образовательной компании Gaudeamus.trening). Модератор – Байбурин Р.Ф.

 

 

 

15.20-16.40

Проблемные симпозиумы, круглые столы, мастер-класс, презентации:

 

Проблемный симпозиум:

 

«Исследование феномена отсева студентов в российских вузах». Малашонок Н.Г. (аналитик Проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов» НИУ ВШЭ,
г. Москва). Модератор – Новопашина Л.А.

«Проектный подход в профессиональном образовании» Бухарова Е.Б., Самусенко С.А. Модератор – Соснин Н.В.

«Педагогический профессионализм: современная ситуация и горизонты развития». Митрофанов К.Г. (к. п. н., доцент, заведующий кафедрой методики преподавания истории Московского городского педагогического университета, заместитель директора Центра социально-экономического развития школ ИРО ГУ-ВШЭ, г. Москва), Васильева Н.П.(канд. психол. наук, проректор Красноярского института повышения квалификации работников образования). Модератор – Козырева Е.Ю.

«Электронный портфолио как инструмент развития самостоятельности и ответственности студентов педагогических специальностей». Смолянинова О.Г. (д. п. н., профессор, член-корреспондент РАО, директор ИППС СФУ). Модератор –
Лопатин A.A.

«Психофизиология развития, истоки инициативы и самостоятельности».
Архипов Б.А. (научный руководитель Института Современного Детства, главный врач Службы детского здоровья, психоневролог, профессор, зав. кафедрой клинических основ специальной педагогики и психологии Московского городского педагогического университета, к. мед. н., г. Москва). Модератор – Федоренко Е.Ю.

 

Круглый стол:

«Развитие студенческой ответственности через триаду «хочу-могу-надо».
Аронов А.М., Окладникова Т.В., Аникина М.А. (г. Красноярск).

 

Презентация:

«Инициативный педагог – активные студенты. Каким должно быть повышение квалификации педагогов в вузе». Титоренко И.Н, Кузнецова О.В., Чувашева Е.А., Федоренко Е.Ю., Бутенко А.В. (г. Красноярск).

 

 

Экспертная сессия:

«Движение к когнитивному обществу – идеи, технологии, институты». Ефимов В.С. (г. Красноярск).

 

 

16.40-17.00

Перерыв.

17.00-18.30

Экспертная дискуссия по темам и материалам конференции. Закрытие конференции.

 

СОСТАВ СООБЩЕНИЙ НА СЕКЦИЯХ

 

Секция № 1. Инициатива, ответственность и самостоятельность в образовательной теории и политике. Руководители: Блинов Г.Н., Вебер Г.М.

  1. Ермаков С.В., Аверков М.С, Луппа Г.М., Белоконова А.В. (г. Красноярск). «Категориальный анализ концепции и практики педагогического сопровождения».

  2. Ермаков С.В., Аверков М.С, Бажитов Н.В., Болбат В.А., Курашева К.Ю., Ладухин П.В. (г.Красноярск). «Поля и пространства для становления инициативы: опыт молодежных движений и возможность их целенаправленного создания».

  3. Аверков М.С., Бажитов Н. В. (г. Красноярск). «Практика развивающей поддержки молодежных инициатив».

  4. Аверков М.С. (г. Красноярск). «Инструментарий тьютора открытого образования при работе с подростковыми и юношескими инициативами».

  5. Саламатов М.А. (г. Иркутск). «Самостоятельность и ответственность в контексте человеческого бытия».

Секция № 2. Инициатива, ответственность и самостоятельность в ступенях образования: дошкольное и общее образование. Руководители: Островерх О.С., Федоренко Е.Ю.

  1. Аникина М.А., Рукосуева А.Е., Колмакова Д.В. (г.Красноярск). «Деятельность по созданию виртуального центра научного руководства и тьюторского сопровождения проектирования массовых школьных праздников как условие развития инициативы и ответственности».

  2. Полежаева О.А. (г. Красноярск). «Естественные условия дошкольного воспитания как фактор развития  инициативности, самостоятельности и ответственности».

  3. Виталева Н.Н. (г. Красноярск). «Формирование самостоятельности у младших школьников как условие развития познавательной мотивации».

  4. Горлова Н.В. (г. Красноярск). «Формирование психологической готовности к конструктивному разрешению конфликта развития юношеского возраста».

Секция № 3. Инициатива, ответственность и самостоятельность в ступенях образования. Высшее образование. Руководитель: Ефимов В.С.

  1. Кузьмина Ю.В (г. Москва). «Выбор специальности: семейные и личностные факторы (на материале данных первой волны tracer-study «Исследование образовательных и трудовых траекторий»)».

  2. Малашонок Н.Г. (г. Москва). «Методология измерения студенческой вовлеченности».

  3. Лукина А.К. (г. Красноярск). «Создание условий для становления профессиональной субъектности у студентов в учебном процессе вуза».

  4. Зубарева Т.А. (г. Междуреченск). «Возможности и ограничения структур высшего профессионального образования для ответственного и самостоятельного действия студентов на рынке труда».

  5. Семенова Е.В., Петрова Е.В. (г. Лесосибирск). «Учебный студенческий театр на английском языке как деятельность, порождающая самостоятельность и инициативу».

  6. Доценко И.Г. (г. Екатеринбург). «Подготовка руководителей к развитию инициативы и самостоятельности сотрудников».

Секция № 4. Инициатива, ответственность и самостоятельность в педагогической деятельности. Руководитель: Аронов А.М.

  1. Смирнова А.А. (г. Железногорск). «Развитие личностных ресурсов педагога и обучающегося как эффективный фактор повышения качества среднего образования (презентация практического опыта)».

  2. Барахович И.И. (г. Красноярск). «Коммуникативная компетентность будущего педагога: выбор стратегий».

  3. Данилюк О.В. (г. Красноярск). «Инициатива, самостоятельность, ответственность в практике социального проекта»

Секция № 5. Экспериментальные практики. Руководитель: Аванова Т.В.

  1. Серикова Т.Ю.(г. Красноярск). «Сюжетный рисунок как инструмент развития самостоятельности мышления у детей старшего дошкольного возраста».

  2. Ширяева Г.В., Михайленко О.А. (г. Красноярск). «Письменная дискуссия как переходная учебная форма от коллективно-распределённой к индивидуальной деятельности учащихся».

  3. Живина О.В, Князева Н.В. (г. Красноярск). «Тренинг по грамотности чтения в 9-х классах (От А до Я)».

  4. Асташев Б.А. (г. Красноярск). «Массовая проектная деятельность школьников на примере проекта по обществознанию».

  5. Барон Ф.А. (г. Красноярск). «Экспериментальный метод преподавания Астрономии в рамках дополнительного образования».

Секция № 6. Образование для детей со специальными потребностями. Руководители: Инденбаум Е.Л., Фальковская Л.П.

  1. Овчинников А.Е. (г. Красноярск). «Инициативное образовательное пространство на примере школы для интеллектуально одаренных детей «гуманитарный образовательный чемпионат».

  2. Бусыгина О.М. (г. Красноярск). «Можно ли научить воспитывать?».

  3. Прохоренко Л.В.(п. Глядень). «Где зарыт талант?».

Контакты

Оргкомитет конференции


г. Красноярск,
ул. Корнеева, 50

Институт психологии практик развития

Телефон

(391) 226-88-53

Электронная почта

conf@ippd.ru

Яндекс.Метрика