К проблеме формирования учебно-продуктивного действия в младшем школьном и подростковом возрастах
Лагутина Светлана Александровна
учитель начальных классов МОУ «Красноярская университетская гимназия «Универс» N 1» г. Красноярска.
-
Светлана Александровна, каковы Ваши впечатления от симпозиума? Какие ожидания оправдались, какие, может быть, нет?
-
Очень хотелось, чтобы было какое-то понимание, может быть... Но, с другой стороны, та полемика, которая разгорелась, возможно, в ней и рождается истина. Ситуация накаленного спора — это то, что, наверное, и должно быть на педагогике развития. Все, в принципе, как всегда. Все в спорах, все в желании услышать одного, другого, подискутировать, поэтому я считаю, что все состоялось.
-
Два слова о чтении. Ведь не случайно чтение было выбрано для разработки проблемы формирования учебно-продуктивного действия?
-
На самом деле, при всем многообразии методик, о которых говорилось сегодня, и о том, что детей знакомят с логическим ударением и со знаками препинания, дети-то читать по большому счету не умеют! Проблема очень емкая, злободневная. Поэтому те крупицы, которые собираются и внедряются, очень важны. Ведь маленький ребенок первого-второго класса, который по слогам собирает слова, у которого, может быть, какая-то логопедическая проблема, который испытывает робость и страх перед большими текстами, да и вообще перед текстами, и эти крупицы, с которых начинается работа, очень важны, и через это, наверное, можно научаться понимать. Рассказать все в двух словах сложно. Это надо видеть. Надо видеть как дети вживаются в роль, как они играют, как они переживают все это, как они выступают, хотят быть настоящими артистами. Наверное, это ценно. А то, что здесь некое недопонимание возникло, не столь важно. Главное, что детям это нравится, что от этого есть положительный эффект. Они выступают, они слушают друг друга и хотят это делать. Поэтому я думаю, что все замечательно!
Контакты
Оргкомитет конференции |
г. Красноярск, Институт психологии практик развития |
|
Телефон |
(391) 226-88-53 |
|
Электронная почта |