logo-conf-ippd-2

Малые пленарные доклады

Воронцов А.Б.
"Мониторинг учебно-предметных компетенций в начальной школе"

Результаты, которые имеются в Российском образовании не соответствуют целям. Пока мы не изменим КИМы, пока не дадим учителю другой инструмент, качество будет определяться лишь интуитивно. Напрягает сочетание "знаниево-компетентностный" подход. Почему знания противопоставляются компетентности? Чтобы измерить результаты, надо дать определение знаниям. Пока не будет способа, который бы оценивал динамику и причины неуспеваемости, у детей эффективности не будет. Компетентность - умение решать нестандартные ситуации. Понятие компетентности появилось примерно 50 лет назад. Почему же мы раньше их не замечали? Из-за стандартов. Нужно учителю дать не готовую задачу, а конструктор, с помощью которого он сам бы смог конструировать задачи. Формирует ли школа учебную (не социальную!) самостоятельность? Учитель монополист на знание. Он определяет чему учить, как учить, контролирует. Учитель должен показать новый способ, а потом ребенок сам должен этот способ освоить. Подобную систему нужно вводить именно в начальной школе, потому как она наиболее мобильна и способна к переменам.

 

Майоров А.Н.
"Наши знания о социальных системах или не верны, или не точны, или ошибочны"

Я рассказал про возможные ошибки в измерениях, а это в любом исследовании очень важная составляющая, и на неё необходимо обращать внимание. Мне очень приятно, что на моём докладе присутствовали ведущие специалисты в области социологии, статистики.То, что они с интересом слушали,задавали вопросы и обсуждали, означает - тема моего доклада была выбрана очень правильно и своевременно.

 

Каспржак А.Г.
"Оценивание результата и результаты оценивания"

Оценивание как результат и результаты оценивания. В учебном поле достигаются учебные результаты, а подлинный результат - это эффект. Традиционная школа, будучи не способна оценить образовательный эффект, измеряет то, что может измерить. мы вводим математику, русский, так как умеем это измерять. что касается неформальных продуктов, мы их не оцениваем. Под компетентностью будем понимпть способность результативно действовать в нестандартной ситуации. Существует 3 вида оценивания:
1. оценивание с целью присвоения квалификации;
2. селективное оценивание;
3. образовательное оценивание отьносительно результата (повышение качества средствами системнего диагностирования).

Учащиеся все время под контролем. Основной принцип "зубрежка" и "дрессура". не имея ресурсов, чтобы осуществить мониторинг учебных достижений школьников в классе, учителя подменяют его селективным оцениванием.

В современной ситуации директорам школ и учителям не нужно ждать, когда примут тот или иной указ, им нужно действовать самостоятельно, по своим силам. простейшие принципы - расписание оценки, использование критериев, договор о результате.

 

Прудникова В.А.
"Новые образовательные результаты: инструменты и технологии измерения и оценки"

Мы, как нам кажется, научились мерить новые образовательные результаты. Мы не говорим о них и о их формировании, но мы можем совершенно четко сказать есть ли какие-то отличные от традиционных результаты образования. В этом смысле у нас есть определенный инструментарий для измерения. Судя по вопросам и количеству присутствующих на пленуме мое выступление интересно слушателям.

Смирнова Е.О.

Это очень интересный доклад, затронуты некоторые болевые точки современного образования и психологии. Во-первых, обучение, которое сводится к запоминанию, перестаёт быть эффективным и не ведёт за собой развитие. Во-вторых, неясная ситуация с возрастными нормативами, так как дети раньше учатся пользоваться электронной техникой, однако позже - говорить и играть. Доклад, безусловно, нужный и актуальный, вопрос только в том, насколько он был понят аудиторией. Также он не был направлен на определённую категорию слушателей, а был адресован всем тем, кто пытается охватить панораму детского развития.

 

Бухарова Е.Б.
"Ожидания работодателей в условиях перехода к двухуровневому основному профессиональному образованию"

Проблемы, обсуждаемые на пленуме, сейчас стоят очень остро. Любые ситуации, связанные с институционализироваными переменами, вызывают с одной стороны ожидания, а с другой - очень большие опасения. И эти проблемы необходимо проговаривать, высвечивать, обозначать, потому что в противном случае мы можем скатиться в ситуацию теоризирования и додумывания, которое будет очень сильно оторвано от действительности.

 

Попов А.А.
"Новое поколение образовательных результатов в эпоху постиндустриального развития: что нужно стране и как мы можем ей помочь?"

Сегодня у меня было искрометное, почти гениальное выступление. Я рассказал про постиндустриальное образование и сделал футурологическую гипотезу, рассказал о том, что будет с миром через 50 лет, поэтому, думаю, я сделал сегодня определённый прорыв. Слушатели были очень заинтересованные, задавали осмысленные, важные вопросы, поэтому, думаю, наша встреча прошла превосходно.

 

Контакты

Оргкомитет конференции


г. Красноярск,
ул. Корнеева, 50

Институт психологии практик развития

Телефон

(391) 226-88-53

Электронная почта

conf@ippd.ru

Яндекс.Метрика