Переговорные площадки
Сергоманов П.А. Основным предметом обсуждения стал институт повышения квалификации. Павел Аркадьевич разделил такие понятия как получение и повышение квалификации. Квалификацию он сравнил с фундаментом дома, в отличие от этого, компетентность - получение способности решать практические задачи. Компетентность - ядро профессионального развития. Докладчик выявил, что существует кризис Идентичности учителей и кризис системы повышения квалификации. Затем предложил способы преодоления этого кризиса. По окончанию доклада возникла оживленная дискуссия. Многие предлагали свои способы разрешения этих кризисов. И даже по истечении времени, отведенного на данное заседание, люди долго не расходились, продолжая обсуждать эту проблему. Сергоманов П.А. "Я думаю, что мое предложение было понято, потому что люди с большим интересом слушали и я даже рискую заразить свой компьютер огромным количеством вирусов, делясь своей презентацией с желающими" Проектирование подростковой школы Участники переговоров 1 сторона - Гимназия "Универс". Енгуразова Елена Анатольевна, Баландин Олег Геннадьевич, г. Красноярск. 2 сторона - Рачевский Ефим Лазаревич - директор центра образования №548 "Царицыно", г. Москва. Предмет переговоров Опыт двух школ и анализ сложившейся ситуации в подростковой школе на сегодняшний день. Ресурсы подростковой школы. Необходимо отвечать на вопрос, какие ресурсы нужны в подростковой школе, чтобы ситуацию изменить в положительную сторону? Возможные варианты ответов на этот вопрос:
После разработки проекта, следующим шагом может быть то, нужно просить деньги с федерального бюджета. Соглашение сторон
Интересы сторон 2 сторона - интерес состоит в том, что содержание подростковой школы нуждается в деятельностной среде, нужна "среда" где можно подросткам "потрогать" и "разобрать" тот или иной предмет. В связи с этим, нужен особый персонал для работы с подростками, который (персонал), должен быть специально подготовлен. Реальные инвестиции должны вытащить в целом всю школу из "ямы", в которой она находится. Предложения 2 стороны Любой подросток нуждается в самопрезентации. Поэтому нужны другие виды не официальных предметов. Нужно вводить один час доп. образования обязательным. Чтобы подросток был лидером. И подросток должен сам выбирать куда отнести этот час в школу или еще куда. Также важно приглашать других людей не из школы. Нужно сделать манифест об актуальности. Что волнует 1 сторону ЕГЭ влияет на родителя и учителя, таким образом, что начинается давление на ребенка. Как смягчить эту ситуацию? Урок как форма организации школьной жизни. Цели сторон Создание проекта (модели) подростковой школы (возрастно-адекватной), ориентированного на то, чтобы подростку стало "лучше" и интересней жить в школе. Цель переговоров Согласовать план совместной работы. С чего начинать будем совместную работу? Варианты решений
1.В ответ на вопрос про ЕГЭ 2-ая сторона готова поделиться своим инструментом (контрольно-измерительным материалом). Если хорошо работают преподаватели то тогда и все отлично, но это бывает не всегда. Есть инструмент - все дело в привычке т.е прививать систему тестирования, контрольно- измерительные материалы "НЭО". Следовательно страхов нет, работа в тестовом режиме привычка. Уровень психологической компетенции преподавателя очень низок, психологи - проводники между учителем - учеником, сможем ли мы научить учительскую массу применять на практике методы. В школе Рачевского - оценка проектной деятельности отменена, так не понятно как оценивать качество проекта (если у одного учителя 15, а у другого 2. Как оценить?). Вместо этого, есть своя система наград "золотая птица". Портфолио в подростковой школе нет, так как начинают "выпрашивать" грамоты, вместо оценки. 2.Было предложено обозначить место для взаимодействия учителей двух школ. Место совместных разработок учителей. 2 стороной было предложено математикам принять участие в существующем в школе №548 клубе "Пифагор". Раз в год происходит совместное собрание за городом этого клуба. Также, в школе №548 у каждого ученика существует свой учебный план, 4 предмета обязательные и все остальное кредитно- модульная система. 3.Предложение от 1 стороны: Есть человек, который готов заниматься образовательным туризмом. 1 сторона пригласила участвовать в этом 2 стороне. Итог переговоров
|
Контакты
Оргкомитет конференции |
г. Красноярск, Институт психологии практик развития |
|
Телефон |
(391) 226-88-53 |
|
Электронная почта |