logo-conf-ippd-2

Переговорные площадки

Сергоманов П.А.
"Результативность и оценка качества повышения квалификации в среднем образовании: рамки и процедуры"

Основным предметом обсуждения стал институт повышения квалификации. Павел Аркадьевич разделил такие понятия как получение и повышение квалификации. Квалификацию он сравнил с фундаментом дома, в отличие от этого, компетентность - получение способности решать практические задачи. Компетентность - ядро профессионального развития. Докладчик выявил, что существует кризис Идентичности учителей и кризис системы повышения квалификации. Затем предложил способы преодоления этого кризиса. По окончанию доклада возникла оживленная дискуссия. Многие предлагали свои способы разрешения этих кризисов. И даже по истечении времени, отведенного на данное заседание, люди долго не расходились, продолжая обсуждать эту проблему.

Сергоманов П.А.

"Я думаю, что мое предложение было понято, потому что люди с большим интересом слушали и я даже рискую заразить свой компьютер огромным количеством вирусов, делясь своей презентацией с желающими"

Проектирование подростковой школы

Участники переговоров

1 сторона - Гимназия "Универс". Енгуразова Елена Анатольевна, Баландин Олег Геннадьевич, г. Красноярск.

2 сторона - Рачевский Ефим Лазаревич - директор центра образования №548 "Царицыно", г. Москва.

Предмет переговоров

Опыт двух школ и анализ сложившейся ситуации в подростковой школе на сегодняшний день. Ресурсы подростковой школы.

Необходимо отвечать на вопрос, какие ресурсы нужны в подростковой школе, чтобы ситуацию изменить в положительную сторону?

Возможные варианты ответов на этот вопрос:

  • Т.к. школа только за фундаментальные знания, отсюда нет гибкости в оценивании.. Поэтому необходимо построить систему решений, при которых будет оцениваться деятельность ученика.
  • Проектная работа подростков должна быть построена в соответствии со схемой: замысел - реализация - демонстрация. Это должно быть систематично. Отсюда возникает вопрос, какие шаги нужно сделать для этой регулярности?
  • Важно учитывать не только знания, но и эрудированность ученика, но делать это не только на уроках и во вмененной форме, а в других внеурочных занятиях: построение интенсивных форм проведения и внедрения системы эрудированности, тренинга, кружков, студий. Отсюда должна быть различная оценка всего этого.
  • Также необходимо уделять внимание, содержанию обучения, т.е. в какой последовательности ученик должен "делать" свое развитие.

После разработки проекта, следующим шагом может быть то, нужно просить деньги с федерального бюджета.

Соглашение сторон

  • подросткам "противно" учиться;
  • урочная система - тоска для подростка;
  • ведущая деятельность подростка- самопрезентация и желание быть лидером;
  • учитель, родитель перестают быть авторитетом для подростка;
  • подросткам интересно то, что "твориться" и происходит за пределами школы.

Интересы сторон

2 сторона - интерес состоит в том, что содержание подростковой школы нуждается в деятельностной среде, нужна "среда" где можно подросткам "потрогать" и "разобрать" тот или иной предмет. В связи с этим, нужен особый персонал для работы с подростками, который (персонал), должен быть специально подготовлен.

Реальные инвестиции должны вытащить в целом всю школу из "ямы", в которой она находится.

Предложения 2 стороны

Любой подросток нуждается в самопрезентации. Поэтому нужны другие виды не официальных предметов. Нужно вводить один час доп. образования обязательным. Чтобы подросток был лидером. И подросток должен сам выбирать куда отнести этот час в школу или еще куда. Также важно приглашать других людей не из школы. Нужно сделать манифест об актуальности.

Что волнует 1 сторону

ЕГЭ влияет на родителя и учителя, таким образом, что начинается давление на ребенка. Как смягчить эту ситуацию?

Урок как форма организации школьной жизни.

Цели сторон

Создание проекта (модели) подростковой школы (возрастно-адекватной), ориентированного на то, чтобы подростку стало "лучше" и интересней жить в школе.

Цель переговоров

Согласовать план совместной работы. С чего начинать будем совместную работу?

Варианты решений

  • манифест
  • эксплуаториум

1.В ответ на вопрос про ЕГЭ 2-ая сторона готова поделиться своим инструментом (контрольно-измерительным материалом).

Если хорошо работают преподаватели то тогда и все отлично, но это бывает не всегда. Есть инструмент - все дело в привычке т.е прививать систему тестирования, контрольно- измерительные материалы "НЭО". Следовательно страхов нет, работа в тестовом режиме привычка.

Уровень психологической компетенции преподавателя очень низок, психологи - проводники между учителем - учеником, сможем ли мы научить учительскую массу применять на практике методы.

В школе Рачевского - оценка проектной деятельности отменена, так не понятно как оценивать качество проекта (если у одного учителя 15, а у другого 2. Как оценить?). Вместо этого, есть своя система наград "золотая птица".

Портфолио в подростковой школе нет, так как начинают "выпрашивать" грамоты, вместо оценки.

2.Было предложено обозначить место для взаимодействия учителей двух школ.

Место совместных разработок учителей.

2 стороной было предложено математикам принять участие в существующем в школе №548 клубе "Пифагор". Раз в год происходит совместное собрание за городом этого клуба.

Также, в школе №548 у каждого ученика существует свой учебный план, 4 предмета обязательные и все остальное кредитно- модульная система.

3.Предложение от 1 стороны:

Есть человек, который готов заниматься образовательным туризмом. 1 сторона пригласила участвовать в этом 2 стороне.

Итог переговоров

  • Необходимо отстоять ставки ДПО из расчета 1час на ученика в неделю (Для Красноярска необходимо влияние на власть)
  • Необходимо описать ресурсы, которые необходимо для изменения ситуации подростковой школы (не только финансовые)
  • Манифест об актуальности развития подростковой школы
  • Необходимо познакомиться с наработками модели подростковой школы, которая есть в Красноярске и Москве (подключение педагогов)
  • Обмен материалами: Москва - НЭО как инструмент тестирования, Красноярск - курсы ИЦН (Интересы Ценности Нормы), ВССП (введение в современные социальные проблемы), идеи курса "Я человек говорящий"
  • Нужна нормативная база для подростковой школы, которая бы могла повлиять на БУП, % качества (Красноярск), часы ДПО (Красноярск).
  • Надо разрабатывать совместные проекты для детей и педагогов по типу клуба "Пифагор" (Москва) и Школы Молодого Ученого (Красноярск), образовательного туризма.
  • Стороны решили, что их соглашение о намерениях, в дальнейшем должно перерасти в план действий.
  • Необходимо подумать над индикаторами (например: чистота в школе - уровень агрессии - уровень знаний).
  • Необходимо придать характер публичности, тому, что было обсуждено.
  • Материалы переговоров далее будут использованы для разработки плана совместной работы.
  • Договорились провести плановую акцию в конце сентября.
  • Если появится возможность, то группу красноярских учителей отправят в Москву в октябре.
  • В режиме он-лайн будет составлен план совместной работы двух школ.

 

Контакты

Оргкомитет конференции


г. Красноярск,
ул. Корнеева, 50

Институт психологии практик развития

Телефон

(391) 226-88-53

Электронная почта

conf@ippd.ru

Яндекс.Метрика